2016.04.13_Презентация регионального Центра общественного контроля демонополизация УК

Руководитель "Регионального Центра общественного контроля ЖКХ" Ленинградской области и эксперт рабочей группы "Качество повседневной жизни" регионального отделения Общероссийского народного фронта Сергей Худяев принял участие подготовке и проведении расширенного заседания Правления РОР «СПП ЛО» при участии региональной общественной организации работодателей – предприятий ЖКХ Ленинградской области.

Расширенное заседание Правления прошло в Кировском районе, в городе Шлиссельбург 13 апреля.

Проведение расширенного заседания Правления союза по обсуждению проблем регулирования отношений между управляющими компаниями и органами исполнительной власти региона и муниципальных районов в таком формате состоялось впервые.

Вопросы предложенные для обсуждения крайне важны, поскольку система ЖКХ является одним из крупнейших работодателей, приносящих устойчивый доход бюджету региона и муниципальных районов. Сбалансированное ведение бизнеса в этой сфере является залог успешного социально-экономического развития региона.

Основными вопросами для обсуждения стали: соблюдение требований Жилищного Кодекса РФ всеми участниками жилищных отношений, вопросы в работе с Единым расчетно-информационным центром ЛО, причины и источники формирования задолженности по оплате потребленных коммунальных ресурсов, взаимодействие управляющих организаций с органами государственной и муниципальной власти, а также с населением.

Основная тема обсуждаемая участниками и спикерами касалась проблем регулирования отношений между управляющими компаниями, органами региональной исполнительной власти, администрациями муниципальных образований и собственниками МКД.

На заседании присутствовали более 80 участников, среди которых представители профильных комитетов Правительства Ленинградской области, руководители и специалисты управляющих организаций, руководители общественных организаций и председатели Советов домов.

После вступительного слова исполнительного директора регионального отраслевого объединения работодателей предприятий сферы ЖКХ Жанны Журавлевой и генерального директора регионального объединения работодателей российского союза промышленников и предпринимателей Ленинградской области Александра Габитова первым выступил руководитель "Регионального Центра общественного контроля ЖКХ" Ленинградской области Сергей Худяев.

В краткой презентации была сделана попытка раскрыть тему «Является ли обязательным для администраций муниципальных образований Ленинградской области соблюдение требований ст.165 ЖК РФ?» Которая гласит - «1. В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления:

1) обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;

3) содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;

4) содействуют созданию и деятельности в муниципальном образовании указанных в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса общественных объединений, иных некоммерческих организаций...»

"Начиная сложный разговор, по первому вопросу повестки нашего заседания, нельзя не сказать о тех, кто в этом процессе "создания условий"  или взаимодействии играет главную роль (теоретически заказывает или должен это делать, музыку) – о собственниках. Или общественном контроле, работу которого всячески поддерживает президент РФ Владимир Путин. Мониторинг реализации майских Указов ОНФ, в котором региональный ЦОК ЖКХ принимает активное участие, показывает не благоприятную картину по их реализации. Пример: реализация программы переселения из аварийного жилого фонда в Ленинградской области. Правительство области, понимая, что накопившиеся проблемы начинают мешать, в конце 2015года начало предпринимать шаги по исправлению ситуации. Исполнение подпункта ж), пункта 2 Указа №600 Президента РФ Владимира Путина в Ленинградской области выполнено формально.

Остается признать, ни один из указанных пунктов этой статьи Жилищного Кодекса, на большей части Ленинградской области, не работает. Допускаю, что не обладаю информацией в полном объеме и меня коллеги поправят. Наверное есть инициативы, поддерживаемые органами местного самоуправления, но их единицы. И здесь начинает накапливаться недоверие жителей и социальная напряженность, которая выливается в митинги, в том числе. Тосненский, Выборгский, Лужский, Всеволожский районы (Сертолово).

Количество УК в районах близких к СПб больше, чем в удаленных от СПб районах. Резко выделяется Выборгский район по количеству среднего числа обслуживаемых МКД. Крайней противоположностью смотрится Всеволожский район, с их 57 УК.

Необходимо заметить, что эти усредненные показатели не отражают реальной картины на территории района. Чаще всего в районе есть одна две компании, которые обслуживают в среднем от 70 до 99 % жилого фонда. Остальные компании для имитации рынка обслуживания жилого фонда. Примеры взятые с сайта «Реформа ЖКХ»:

  • Выборгский район

  • Бокситогорский район (Пикалево, Бокситогорск)

  • Волховский район (Волхов)

  • Гатчинский район (Сиверский, Вырицы, Гатчина)

  • Киришский район (Кириши)

  • Тихвинский район (Тихвин)

  • Тосненский район (Тосно)

На одном из слайдов презентации представлены данные по 10 крупнейшим управляющим организациям Ленинградской области. Им можно было бы позавидовать, с одной стороны, такие объемы! Но с другой стороны Выборгскому району никто не завидует. Губернатору Александру Дрозденко приходится принимать логичные, хотя непростые и радикальные решения для снятия социальной напряженности. Которая накачивалась десять лет администрацией района и вылилась в массовые протесты.

На 14 слайде представлены данные по рынку управляющих компаний обслуживающих МКД в двух районах и более. Выразительный слайд говорящий об отсутствии конкурентного рынка и зарегулированности органами контроля, что соответственно влияет на ухудшение качества услуг в сфере ЖКХ.

Типичные проблемы собственников в районах Ленинградской области при попытках перехода из под управления одной управляющей организации к другой перечислены на 15 слайде. Информация накоплена за полтора года работы регионального ЦОК ЖКХ.

Собственники перечисленных ниже районов Ленинградской области испытывали проблемы при попытках смены управляющей организации (инф. РЦОК ЖКХ ЛО за период 2014-2016г.).

Бокситогорский район, Гатчинский район, Выборгский район, Сланцевский район, Приозерский район, Кировский район, Всеволожский район, Ломоносовский район.

Конфликтная ситуация в Шлиссельбурге накачивается органами местного самоуправления. Факты говорят сами за себя. Администрация поселения, несмотря на меры предпринимаемые комитетом государственного жилищного надзора, игнорирует не только жителей, но и региональную власть. И это должно заинтересовать прокуратуру Ленинградской области. Почему, прокуратура, признавая принятие администрацией поселения не правовых решений, в тоже время не применяет меры прокурорского воздействия? Почему, следственный комитет не проверяет, на предмет антикоррупционных проявлений, заинтересованность должностных лиц администрации Шлиссельбурга в создании монопольного положения, на рынке обслуживания жилого фонда, одной из двух управляющих организаций на территории поселения?

Выступившая по второму вопросу Верещагина Виктория, адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов, сорвала аплодисменты аудитории после достаточно короткого, но убедительного выступления по теме «Соблюдение требований ЖК РФ по проведению информационно-разъяснительной работы с жителями по принятию собственниками решения об оплате единого платежного документа».

«При реализации постановления правительства Ленинградской области от 25 июня 2013года фиксируются нарушения положений Гражданского и Жилищного Кодексов. Частью 7.1, статьи 155 ЖК РФ установлено что оплата за содержание дома, за потребленные ресурсы осуществляется в УК, если собственниками не принято решение о проведении платежей в ресурсоснабжающую организацию напрямую. ЕИРЦ в платежках указывает свои реквизиты для перечисления платежей. ЕИРЦ не предоставляет гражданам кассового обслуживания, в силу закона о платежных агентах не является платежным агентом не имеет специального счета, на котором он может собирать денежные средства. Стоимость услуг ЕИРЦ, оплачиваемая потребителями услуг (собственниками и нанимателям), за счет комиссии, увеличивается и колеблется в пределах от 0.83 до 6,5 процентов. То есть, говорить о социальной направленности, в реализации этого проекта, не приходится.

Заключение договоров между управляющими компаниями и ЕИРЦ на обслуживание в этом информационном центре нарушает положения пункта 3, статьи 162 ЖК РФ, в которой «...3)порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;...».

Это должно быть решено на общем собрании собственников.»

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru