29 апреля Региональное отделение ОНФ в Московской области провело круглый стол «Финансовые потоки в ЖКХ и энергетике Подмосковья: масштаб злоупотреблений и пути выхода из кризиса». В его работе приняли участие эксперты ОНФ, руководство Министерства ЖКХ Московской области, Жилинспекции, ФАС, Комитет по ценам и тарифам, руководители ресурсоснабжающих организаций, жители Подмосковья.

В ходе круглого стола эксперты Центрального Штаба ОНФ представили результаты мониторинга, который проводился с октября 2015 года. Выяснилось, что на всех уровнях отрасли (муниципальном, региональном и федеральном) создаются и функционируют крупные частные компании и холдинги, на которые замыкаются потоки платежей граждан в крупных городах и целых регионах. Общим принципом работы таких компаний является создание непрозрачных систем, которые позволяют произвольно использовать миллиардные объемы средств граждан в собственных целях.

В рамках мониторинга была проверена деятельность ООО «МосОблЕИРЦ». «Администрация Московской области создала эту компанию с целью наведение  порядка в платежах, - рассказал на круглом столе Максим СОЛОВЬЯНОВ, член рабочей группы «Качество повседневной жизни» Центрального штаба ОНФ. - Однако со вводом в действие информационной системы ООО «МосОблЕИРЦ» задержки платежей в области увеличились кратно, а совокупная задолженность перед ресурсоснабжающими организациями удвоилась. В течение шести месяцев эксперты ОНФ и сотрудники областной администрации пытались получить сведения о прохождении платежей в МосОблЕИРЦ, но не смогли этого сделать. Таким образом, на сегодняшний день мы видим информационную архитектуру, которая позволяет произвольно манипулировать средствами граждан».

Никита СМИРНОВ, депутат Cовета депутатов Сергиева-Посада рассказал, что он видит в своем городе постоянно очереди в филиалах МосОблЕИРЦ и ошибки в квитанциях. Причем, при стоимости бланка квитанции 5 руб. данный посредник берет с потребителя за нее 65-80 руб.: «Вы сидите, получаете свои 2% и просто передаете деньги. Зачем вы нужны? – обратился он к представителю ООО «МосОблЕИРЦ».

К сожалению, исполнительный директор компании Ольга РОГАНОВА только сегодня заступила на эту должность, поэтому ответить по существу на поставленные вопросы затруднилась. По ее словам сложности с перерасчетами будут решены в ближайшее время, как и ситуация с очередями, а задержек средств сейчас нет.  

Ольга ФЕДИНА, заместитель министра ЖКХ сказала, что за последние полгода в этой проблеме ничего не решилось. И может, кому-то уже пора «выработать порядок предоставления информации о деятельности МосОблЕИРЦ и предложить законодательную инициативу»?

«А я хочу, чтобы вы этот вопрос задали себе, - заявила советник руководителя федерального Исполкома ОНФ Любовь ФИЛИПП. - Вы создали компанию, которая является сплошной проблемой и для граждан, и для ресурсоснабжающих организаций. У нас в Щелково с утра стоят люди, чтобы получить перерасчет в связи с некорректно выставленными счетами по оплате ЖКУ! Они с 4 утра записываются и получают сотые номера! Офисы меняются, двойные платежки, персонал некомпетентный. Почему эти недостатки не устраняются Правительством? Вы же сами создали этого монстра. А теперь предлагаете общественности разработать требования к его деятельности и подготовить законопроект, регламентирующий порядок его работы!»

Запутанность и непрозрачность финансовых потоков приводит и к росту задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, и к росту платежей жителей. Но по вопросам необоснованного завышения платежей за ЖКУ сверх установленных государством предельных индексов ни представители МинЖКХ, ни Госжилинспекции, ни Комитета по ценам и тарифам не смогли на этом круглом столе объяснить, кто в регионе несет ответственность за повышение платежей. 

По результатам круглого стола были подготовлены предложения в адрес Правительства, направленные на устранение всех недочетов и недоработок, о которых было сказано в ходе круглого стола.

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru