«Эти общественные советы должны выступать в роли экспертов, а в каких-то случаях даже оппонентов власти», - Президент РФ В.Путин

 

В конце апреля нынешнего года, а именно 28 апреля, руководитель регионального центра общественного контроля Ленинградской области Сергей Худяев принял участие в работе форума «Развитие законодательства о местном самоуправлении».

 

Участниками дискуссии, а их было более 330 наряду с депутатами местных советов, старостами, главами поселений Ленинградской области и руководителями районных администраций, стали председатель Государственной Думы России Сергей Нарышкин, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, депутаты Госдумы и областного законодательного собрания.

По словам Сергея Нарышкина, проведение подобного форума именно в 47-м регионе обусловлено новациями в системе местного самоуправления, реализованными в Ленинградской области. Региональный опыт активно изучается в других субъектах России и может быть востребован при разработке новых законов, касающихся системы МСУ.

В свою очередь губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что реформа местного самоуправления, начатая в регионе, обусловлена целым рядом факторов, в том числе большой площадью, отсутствием столицы, необходимостью оптимизации численности чиновников.

«Мы пришли к выводу, что нужны перемены, и выступили инициаторами объединения администраций районов и районных центров, приняли закон о старостах, названный впоследствии законом 1000 добрых дел, предложили создавать в городах территориальные общественные советы», — напомнил Александр Дрозденко.

Губернатор подчеркнул, что реализация подобных инициатив обусловлена тем, что население воспринимает власть как единый механизм, а не разделяет ее на местную, районную, региональную и федеральную. И потому те же муниципалитеты должны иметь не только полномочия, но и средства на их реализацию. При этом необходим и соответствующий контроль.

«Ленинградская область, особый субъект РФ — не имеет столицы, своего административного центра. Именно поэтому муниципальные образования первого и второго уровня являются основой экономического развития региона.

Территориальное общественное самоуправление — это общественные советы. В Ленинградской области их 411.

Мы понимаем, что необходимо создавать общественные советы по наиболее острым проблемам местного самоуправления. Одна из острейших проблем местного самоуправления - это ЖКХ.

На примере города Выборга, где мы впервые применили систему создания общественного совета. Для того, чтобы через работу общественного совета снимать наиболее острые вопросы, которые возникают у населения по вопросам ЖКХ. Это в первую очередь тарифы, это качество оказываемых коммунальных услуг, это качество и эффективность работы управляющих компаний.

Предложили через областное законодательство наделить эти общественные советы функциями общественного контроля. Чтобы советы не только общаясь с жителями, общаясь с администрациями были передаточным звеном тех проблем, которые существуют в ЖКХ. Но чтобы, как общественный контроль они часть этих проблем снимали. И действительно у них были действенные рычаги для влияния на систему ЖКХ...» — сказал Александр Дрозденко.

По теме -  Общественные Советы по вопросам ЖКХ появятся во всех районах

 

Необходимо признать, что губернатор на понятном и доступном языке говорит о включении созданного в 2013году механизма взаимодействия с жителями по теме, которая напрягает любого жителя Ленинградской области.

Но, к сожалению механизм морально устарел, заржавел, не работает и чинить его никто не хочет. Распоряжение ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 29 апреля 2013 года № 314-рг.

Или губернатор не договаривает или говорит все эти правильные слова, чтобы снизить социальное напряжение. Возможно, произвести впечатление на приглашенных гостей. И не более. Остается только догадываться. Поскольку все действия чиновников регионального правительства говорят о нежелании выстраивать конструктивный диалог и говорить с жителями Ленинградской области, налогоплательщиками, о накопленных проблемах в сфере ЖКХ.

И все это только потому, что в городе Выборге жители захотели получить ответы на вопросы, появившиеся после резко возросшей оплаты за коммунальные ресурсы.

И тогда становятся понятными действия по затягиванию разбора ситуации связанной с появившейся вдруг, на это ушло три дня,  теплоснабжающей организацией "УК по ЖКХ" в городе Выборг и утвержденными для нее тарифами ЛенРТК.

До конца не ясна ситуация с обслуживанием жилого фонда в городе Выборг. Многоквартирные дома с 1 мая 2015года может обслуживать компания имеющая лицензию. И, в тоже время, у нее должен быть или договор подписанный с собственниками или обслуживание может проводится после проведения администрацией поселения конкурсных процедур. Большинство МКД в городе Выборг и Выборгском районе обслуживались "Управляющей компанией  по ЖКХ", на момент выдачи лицензии, в отсутствии этих документов и процедур, что является нарушением закона.

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru