Общественная палата Ленинградской области

В повестке дня заседания Совета Общественной палаты значилось два основных вопроса. Первый – внесение изменений в областной закон «Об Общественной палате Ленинградской области» и второй – об изменении в структуре палаты и названиях комиссий. Все обсуждаемые вопросы связаны со вступившим в силу федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

- Когда принимался региональный закон об Общественной палате, то в нем не были предусмотрены, те функции, которые возлагаются на региональные палаты в соответсвии с законом об общественном контроле, - поясняет Президент Нотариальной палаты Ленинградской области, председатель комиссии Общественной палаты Ленинградской области по законодательству, регламенту и этике Елена Москаль. – Поэтому, необходимо привести региональное законодательство в соответствие с федеральным и наделить палату теми полномочиями, которые прописаны в законе.

В частности,  в действующий закон планируется внести такие изменения, которые позволят Общественной палате инициировать проведение общественных проверок и привлекать граждан в качестве общественных инспекторов и экспертов, назначать общественную экспертизу и проводить общественный мониторинг.

Увеличение функций автоматически поставило на голосование вопрос об изменении количества членов палаты. В проекте изменений рекомендовано увеличить их число до 45 человек: по 15 представителей, назначаемых губернатором Ленинградской области, Законодательным собранием региона и от общественных организаций.

- Увеличение количества членов Общественной палаты, к сожалению, мера вынужденная, но необходимая, - комментирует председатель Общественной палаты Юрий Трусов. – Многие из членов палаты в свое время прошли через систему народного контроля, который был во времена Советского Союза. И мы очень хорошо понимаем и представляем, какой объем работы придется охватить.

Для того, чтобы реализация закона «Об общественном контроле» на территории региона не превратилась в фикцию, палата инициировала создание общественных палат в муниципальных образованиях второго уровня, на которые должна лечь основная задача по организации общественного контроля на местах, - продолжает Юрий Трусов. - Первым шагом была разработка модельного положения «Об общественной палате муниципального района Ленинградской области», которое разослали в июле 2013 года во все муниципальные образования Ленинградской области. Прошло 1,5 года, но палаты в муниципальных образованиях так и не были созданы. Поэтому мы с осени 2014 года плотно взаимодействует и с Законодательным собранием, и с Правительством, и с Прокуратурой Ленинградской области по оказании муниципальным образованиям помощи по созданию нормативной базы для формирования палат.

Сейчас создание палат – острая необходимость, так как их отсутствие препятствует исполнению федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

- Общественный контроль вот так, по щелчку, не заработает, - комментирует заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области Вячеслав Скворцов. – Его не только надо организовать, но главное, научить людей, как это делать правильно, а для этого нам самим еще придется многому научиться.

На заседании совета пришли к выводу, что для эффективной реализации закона об общественном контроле, необходимо не просто создать новую комиссию, но и реструктурировать ряд других комиссий. В частности, было предложено, что комиссия по социальной политике и делам ветеранов будет заниматься еще и молодежью, а комиссия по развитию институтов гражданского общества, взаимодействию с общественными формированиями в муниципальных образованиях и средствами массовой информации сосредоточит свои силы только на развитии институтов гражданского общества. Претерпит изменения и комиссия по безопасности общества, противодействию коррупции и взаимодействию с судебными и правоохранительными органами. Часть ее функций отойдет к новой комиссии – по общественному контролю, противодействию коррупции и взаимодействию со средствами массовой информации.

Все решения Совета теперь предстоит утвердить на заседании Общественной палаты, которое намечено на начало февраля.

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru