Национальный центр «ЖКХ Контроль» озвучил самые острые проблемы ЖКХ по мнению Россиян
31 марта в пресс-центре издательского дома «Комсомольская правда» (г.Москва) в рамках «круглого стола» на тему «Потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева представила итоги I квартала 2015 года. Рейтинг составлялся на основании анализа обращений, поступивших в приемную НП «ЖКХ контроль» и общественные приемные региональных центров общественного контроля. Всего было проанализировано 7685 обращений из 71 региона России.
Топ 10 выглядит следующим образом:
Позиция в рейтинге |
Тематика проблем, волнующих граждан |
Количество обращений |
% от количества обращений |
1 |
Начисление платы за ЖКУ |
2078 |
27,04 |
2 |
Капитальный ремонт |
1168 |
15,2 |
3 |
Управление МКД |
1081 |
14,07 |
4 |
Качество коммунальных услуг |
1055 |
13,72 |
5 |
Неудовлетворительное состояние МКД |
741 |
9,64 |
6 |
Неудовлетворительное придомовое благоустройство |
249 |
3,24 |
7 |
Проблемы с приборами учета |
177 |
2,3 |
8 |
Аварийное и ветхое жилье |
100 |
1,3 |
9 |
Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти |
61 |
0,8 |
10 |
Иные |
975 |
12,69 |
Уверенно лидирует тема непрозрачности начислений за ЖКУ, - подчеркнула Разворотнева. – Люди не понимают, как производятся начисления. Серьезное беспокойство граждан продолжают вызывать начисления за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды. По этому вопросу в общественные приемные обращается каждый десятый. Несмотря на то что, в соответствии с 344 Постановлением Правительства РФ, большинство субъектов ввело ограничения на величину платы за ОДН, остроту проблемы это не сняло.
Проблема капитального ремонта вышла в лидеры в конце 2014 года, когда в большинстве субъектов РФ начался «запуск» региональных программ капитального ремонта и с тех пор уверенно удерживает второе место.
Проблемы, связанные с управлением многоквартирными домами, непростые взаимоотношения собственников и управляющих организаций, «двойные квитанции», фальсифицированные решения общего собрания также остаются в тройке лидеров на протяжении длительного периода. К сожалению, начавшийся процесс лицензирования ситуацию пока не изменил.
В целом же приоритеты рейтинга по сравнению с 2014 годом практически не изменились.
Для справки:
НП «ЖКХ Контроль» осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В настоящее время в 81 субъекте РФ созданы Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.
В центрах действуют общественные приемные и открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляют прием обращений и жалоб от граждан. Так, за 2014 год в региональные общественные приемные поступило более 35 тыс. обращений.
Информация по обращениям из субъектов РФ направляется в НП «ЖКХ Контроль», который проводит их анализ. На основе полученных данных с 2014 года НП «ЖКХ контроль» формирует ежеквартальный рейтинг проблем в сфере ЖКХ.