Печать
Просмотров: 3303

Материал Ирины Лавренович, в оригинале, подтверждает общее негативное мнение о процессе лицензирования компаний обслуживающих многоквартирные дома, как о процессе зачистки муниципальных образований от "лишних" компаний. И случай описанный ниже не единичный. Плохо, что в этом процессе активное участие принимают администрации муниципальных образований, которые не снимают вопросы жителей, а порождают новые. К сожалению, бумеранг, такого отношения к людям, бьет по региональной власти.

"Главной целью введения механизма лицензирования управляющих компаний (УК) в сфере ЖКХ было намерение повысить качество предоставляемых ими услуг и забота о гражданах. В соответствии с Федеральным закон №255-ФЗ от 21.07.2014 все компании, осуществляющие управление многоквартирными домами, к 1 мая 2015 г. должны были подтвердить право на осуществление своей деятельности, получив соответствующую лицензию.

Как и следовало ожидать, лицензии удалось получить далеко не всем. По предварительным данным Минстроя РФ, не прошли лицензирование порядка 13% управляющих компаний.

Нередко инструмент лицензирования сработал против добросовестных компаний, способных оказывать населению качественные жилищно-коммунальные услуги.

Итак, вопрос: Кто должен будет отвечать, например, за вывоз мусора или производить ремонт разрушенной ступеньки лестничного пролета в подъезде, если управляющая компания, в чьи обязанности это входило, не получила лицензию?

 Органы исполнительной власти на местах, отвечающие за обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, оказались совершенно не готовы к новым правилам работы. В настоящее время некоторое количество многоквартирных домов в Ленинградской области осталось без управляющих компаний, при этом еще и на неопределенное время. А процедура, предваряющая заключение договора на управление многоквартирным домом с уже лицензированной УК, может растянуться на полтора – два месяца.

. По Федеральному закону №255-ФЗ от 21.07.2014, закрепившему некоторые изменения в ряд законодательных актов, в том числе и в Жилищный кодекс, в случае если до 1 апреля 2015 г. управляющая компания не обратилась с заявлением о предоставлении лицензии или ей было отказано в ней, орган местного самоуправления обязан в установленном порядке уведомить об этом собственников жилья многоквартирного дома. Более того, в 15-дневный срок он же обязан созвать собрание жильцов многоквартирного дома, чтобы решить вопрос о выборе способа управления домом.

Таким образом, у муниципалитетов было предостаточно времени, чтобы известить всех граждан о надвигающихся переменах и необходимости принять решение, кто будет управлять домом.

 Если жильцы так и не смогли определиться в этом вопросе, а как правило остались верны своей управляющей компании, которая к великому их огорчению не получила лицензию, орган муниципальной власти имеет право провести открытый конкурс на «замещение вакантной должности» управляющей домом компании.  А вот назначить временную УК для многоквартирных домов, если прежняя не получила лицензию, муниципалитет не может. Нет у него таких полномочий по закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

В Ленинградской области государственные надзорные органы рекомендовали муниципалитетом вводить режим Чрезвычайной ситуации и передавать дома, оставшиеся без управления по своему усмотрению другим компаниям. Насколько это соответствует законодательству судить правоохранительным органам.

Эксперты Школы грамотного потребителя считают, что после наступления даты 01 мая 2015 года управление МКД, потерявших свои управляющие компании должно осуществляться в соответствии со статьей 200 Жилищного кодекса.

И вывод напрашивается такой: планы по лицензированию управляющих компаний не были должным образом проработаны ни на федеральном, ни на региональном уровне, чтобы обеспечить бесперебойную работу жилищного сектора. Это создает почву для всякого рода злоупотреблений.

В этих случаях повышается мера ответственности государственных органов надзора не только перед собственниками жилья, но и перед бизнесом.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должен стать настольной книгой руководителя и заместителей руководителя комитета по государственному жилищному надзору и контролю Ленинградской области.

К великому сожалению, на деле получается все как – то не по закону!?

Вот такое письмо свалилось на голову руководителю управляющей компании без каких либо уведомлений, приказов, распоряжений, согласований с прокуратурой, актов и целого ряда узаконенных процедур, призванных законодательством Российской Федерации установить факт нарушения (не нарушения) закона со стороны управляющей компании.

 

Такое «регулирование» отрасли в регионе не создает комфортной среды проживания, а разжигает протестные настроения граждан."