Печать
Просмотров: 1636
Узлы учета не в почете

По итогам прошедшего в городе Отрадное очередного круглого стола, по вопросам тепла и его учета.

Мне, как главному инициатору этой идеи и представителю регионального Центра общественного контроля ЖКХ, было очень интересно узнать, что скажут руководители нашей теплоснабжающей организации ЛОТЭК по поводу счетчиков тепла и грязной воды. Несмотря на заявленный формат, столы и стулья стояли не кругом и даже не прямоугольником, а по принципу отчетного собрания, где столы предназначены только для руководства и почетных гостей, а народ просто восседал на стульях напротив президиума, что как-то нарушало принцип демократии, показывая тем самым, что дискуссии не будет.

 

Глава администрации и по совместительству организатор этого мероприятия, Вера Летуновская, сразу определила формат и регламент. Все будет проходить в режиме вопрос-ответ. Хорошо хоть не по запискам подумалось мне, а то опять половина вопросов пройдет мимо. Слава Богу, обошлось без бумажек. И действо началось.

Народ еще помнил мои статьи про нарушение федерального закона 261 об энергосбережении и тоже заготовил вопросы про счетчики. Работая на опережение, руководство компании сразу решило всех успокоить, пообещав в этом году приложить максимум усилий по вводу общедомовых узлов учета тепла. Но на мой вопрос о том, а сколько раз можно принимать счетчики в эксплуатацию, ведь в нашем доме эта процедура проходит уже третий раз, начиная с 2010 года, потом 2013 и наконец 2015, а расчета по ним так никогда и не было, сразу поставил в тупик ответственных работников.

Господин директор сказал, что со мной он разговаривать вообще не будет, так как я написал запросы по этому вопросу в прокуратуру, ОбЭП и комитет по жилищному надзору и контролю и отвечать будет только им. Что правда, то правда. Очень меня интересует - почему бюджетные деньги так и не начали работать на народ? А теперь уже и никогда видимо не начнут, потому как нужны еще другие деньги, которые могут и не дать. Ведь за время простоя многие счетчики, а их по предварительной прикидке было смонтировано в период акции по установке около сотни, подверглись раскомплектации, а другие просто утонули в фекальных водах подвалов. Теперь на их восстановление нужны огромные средства, а в стране, если кто подзабыл, кризис с неизвестным исходом.

Готовясь к встрече с народом, руководство компании видимо заострило свое внимание и на главных раздражителях, которым являюсь и я. Это проявилось во время кратковременной дискуссии, когда мне вместо ответа на поставленный вопрос посоветовали лучше своевременно заплатить за тепло (которого, кстати все лето не было). И тут я понял, что досье на мое имя уже составлено и изучена даже причина моей временной неплатежеспособности. Но даже обнародование моих личных проблем меня не сбило с толку, и я задал еще один вопрос, который, кстати, интересует всех. Почему в летнее время, когда тепла нет, мы платим, а Питер не платит. Конечно, вопрос прозвучал несколько в иной форме, но по сути был именно таков.

 

Краткая справка.

В 2012 году Постановлением Правительства РФ №857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", было принято ввести в расчет за отопление понижающий коэффициент, отражающий сезонный характер этой услуги. Другими словами, умножить годовую нормативную сумму оплаты на 7/12. Ведь по факту мы сейчас получаем тепло всего 7 месяцев в году. Но тут же был опрометчивый пункт, который разрешал региональным властям самим решать пользоваться этим коэффициентом или не пользоваться.

Ссылка по теме: Модернизация ЖКХ и нормативы на оплату отопления в Ленинградской областиl

Ну конечно же не пользоваться! Ведь это уменьшит поступления денежной массы не только в карман ресурсников, но и в бюджет.

К сожалению, так решили почти все регионы, кроме 10, в числе которых и депутаты города Санкт-Петербурга, в котором интересы людей все же перевесили интересы власти и монополий.

В Ленинградской области, на радость теплоснабженцев, вышло почти сразу,  14 сентября 2012г. свое постановление под номером 287 «О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОТОПЛЕНИЮ СОБСТВЕННИКАМИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМАХ В 2012-2014 ГОДАХ», которое и стало базовым документом для расчетов с населением. Однако, через год федеральные власти одумались и решили исправить свою ошибку выпустив постановление правительства №795 от 10 сентября 2013г., в котором пресловутый разрешительный пункт был упразднен.

В соответствии с этим региональное законодательство должно было быть подкорректировано, так как база под 287-м постановлением исчезла. Но этого почему-то не произошло. Во всяком случае мне найти его не удалось, а правовое ведомство пока ответа не дало. Но даже в этом случае, я наивно полагал, что раз изменилось федеральное законодательство, то региональное должно поменяться автоматически, памятуя о иерархии законодательных актов. Но как было сказано в одном советском фильме «мы не против колхозов, но не в нашем районе». Поэтому у нас работают только те законы, которые выгодны ресурсникам, а не народу.

Именно поэтому ФЗ-261 закон «об энергосбережении» так и не начал работать. А мы как платили за тепло круглый год по нормативу, рассчитанному на -37 градусов по Цельсию, так и будем.

Кстати, смешной ответ был дан руководителями ЛОТЭКа на вопрос, почему в нашем доме узел учета не принят в эксплуатацию, хотя акт приемки 2013 года существует. Промежуточный ответ: "у вас ПРЭМ не работал. А его так и не исправила управляющая компания, хотя мы им отправили письмо". Но ведь по закону, если в течение двух месяцев от исполнителей не последовало никакой реакции, вы сами должны все исправить и выкатить счет. Был получен ответ "у нас на было специалистов". Очень смешно. Региональная компания обслуживающая более 1000 многоквартирных домов не имеет специалиста, который может проверить какой-то несчастный расходомер.