Печать
Просмотров: 1791

 

3 февраля состоялось очередное заседание Совета депутатов. Интерес к этому заседанию был у меня особый, так как там должны были рассмотреть три вопроса заданные мною в письменном виде еще в декабре прошлого года. Вопросы касались, прежде всего, жителей города, а задал я их от лица общественной организации ЖКХ контроль, которую я представляю. Ответы, а главное подход к ним меня несколько удивили, так как я надеялся, что депутаты, как представители народа должны были проявить интерес к ним гораздо больший, чем я, так как формально должны отстаивать интересы народа. Но, как оказалось, именно слово «формально» стало основным.

Первый вопрос, который интересовал меня больше всего, это методика расчета тарифа на обслуживание общедомовых приборов учета. Дело в том, что принятое Советом депутатов решение №14 от 1 апреля 2015 года об утверждении расценки в размере 1,5 рубля за кв. метр в месяц вызвало у меня большое сомнение. Если бы мне сказали, что решения принятые 1 апреля можно всерьез не воспринимать, то я бы, скорее всего, успокоился. Но это оказалась не шутка. Простой расчет суммы сбора только в нашем доме на Гагарина 18 за четыре года превышает миллион рублей, а затраты со всеми «неправильными» договорами на обслуживание не превышает 100 тыс. рублей. Эта разница показалась мне уж совсем несуразной, тем более, что специалисты подтвердили мои сомнения. К тому же при детальном рассмотрении оказалось, что и сумма договоров может быть уменьшена вдвое. Но, как известно, чужих денег никогда не жалко. Видимо поэтому управляющая компания не стала особенно торговаться за народные деньги. Но народные деньги почему-то не взволновали и депутатов, которые остались при своем мнении и дружно проголосовали за то, чтобы не пересматривать ранее принятое решение. Теперь я вынужден обратиться в суд, а депутатам уже там придется доказывать правильность расчетов. Но самое главное, если им это не удастся, то и деньги придется возвращать тем, кто принял решение. Видимо депутатский корпус еще не ознакомился с законом ФЗ 176, который изменил Гражданский Кодекс 28 декабря 2015 года и обязал управляющие компании платить жителям штрафы за плохое качество услуг и неправильные начисления. Но управляющие компании теперь могут сказать, что тарифы устанавливали не они и будут правы. Чем закончится это дело, покажет время. Но это не последний вопрос к нашим избранникам.

Второй вопрос, который интересовал меня не меньше первого, это почему до сих пор не введены в работу все узлы учета тепла, которые, если верить законам и документам должны были работать уже с первого июля 2012 года (ФЗ 261). И почему те узлы, которые уже приняты в эксплуатацию никак не влияют на начисления за тепло, а все продолжается расчет по нормативам. Напомню, что разница между нормативными начислениями и реальными, по мнению специалистов Правительства Российской федерации, составляет 2-2,5 раза. Отсюда ясно, кому выгодно и дальше «динамить» население.

Несмотря на то, что это признание о невыгодности расчетов по счетчикам для теплоснабжающих организаций я слышал еще пять лет назад в Москве в личной беседе от бывшего зампреда Государственной Думы и доверенного лица кандидата в Президенты В.В. Путина (2000 г.) Владимира Александровича Аверченко, у нас до сих пор публично никто этот факт признавать не хочет. И, конечно, очень хотелось мне услышать оценку этому факту от наших депутатов. Но, несмотря на то, что этот вопрос тщательно изучается многими инстанциями, начиная от Государственной жилищной инспекции и ОБЭПа и, заканчивая, министерством Строительства и ЖКХ, наши избранники продолжают хранить гробовое молчание. А ведь речь идет уже о десятках миллионов незаконно изъятых из карманов жителей.

Именно по этой причине я написал обращение, чтобы избранники сами попытались разобраться путем создания комиссии и проведения депутатского расследования. Однако, что за комиссия была создана, меня пока не уведомили и отчета я не получил.

Третий вопрос был определен многочисленными обращениями в нашу общественную организацию Совет защиты прав населения, которую наша местная власть считает несуществующей. Жители города интересуются отчетами депутатов и хотели бы видеть место и время, где раз в год согласно Уставу города это событие должно происходить. Но, к огорчению избирателей, таких встреч не будет, так как избранники не очень рвутся пообщаться с теми, кто их делегировал. Аргументом в пользу отказа от встреч была ссылка на то, что в Уставе не прописана форма отчетов, а посему отчет будет один на всех общий. Но такие отчеты, на которых нет никакого живого общения, а только вопросы по бумажкам, мы видим каждый год. Удручающее, скажу я вам, зрелище.