Печать
Просмотров: 2362

Областная проверка не нашла нарушений в работе теплоузла, жильцы считают – плохо искала.

Учет тепла в Выборге - Безответственность или сговор?Проверка узла учёта тепловой энергии дома №10 по улице Ушакова, проведённая ГКУ ЛО «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области», не удовлетворила жителей. Они надеялись, что областные специалисты разберутся наконец с многолетней проблемой, обозначившейся ещё во время капитального ремонта, завершившегося в 2011 году.

Собственники МКД приняли решение об участии в программе капремонта по закону №185 ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ», что предполагает 5-процентное софинансирование со стороны жильцов. В ту пору дом №10 находился на обслуживании УК по ЖКХ. Ремонт начался в 2010 году. Наряду с другими видами работ, установили узел учёта тепловой энергии. Несмотря на некоторые недоделки, 20 апреля 2011 года оформили акт о завершении капремонта. Жильцов убедили, что документы лучше подписать, поскольку иначе под угрозой окажется вся программа выборгского капремонта, ну, а недоделки обещали устранить.

Как выяснилось несколько позже, узел учёта тепла хотя и смонтировали, в эксплуатацию не ввели. Надо ли говорить, что деньги при этом были освоены в полном объеме. Тогда же выяснилось, что прибор не опломбирован, документы отсутствуют. У собственников сразу возникло подозрение, что сделан он из старья, из деталей, бывших в употреблении. И это подозрение лишь укреплялось, поскольку ответов на поставленные вопросы совет дома получить не мог: кому было выдано и как выглядело техзадание, имеет ли лицензию организация, которая занималась установкой, соблюдены ли техусловия, правильно ли смонтирован теплоузел. Ответов нет до сих пор, так же, как и документов, в том числе - проекта.

Вероятно, эта дотошность жильцов утомила УК по ЖКХ, и в декабре 2011 года компания объявила, что с нового года прекращает обслуживание их дома. В 2012 году собственники выбрали другую управляющую компанию - ООО «Вектор». УК по ЖКХ, естественно, оригинальных документов на узел учета не передала. Новая управляющая организация в 2014 году ввела приборы в эксплуатацию, на основании восстановленных с большим трудом дубликатов и копий документов. Кроме того, «Вектору» пришлось за свои деньги приобрести модем, хотя он должен был быть установлен ещё в рамках капремонта…

За нынешний январь, прославившийся аномальными морозами, когда выборжанам были выставлены запредельные счета, областное правительство приняло решение проверить работу теплоузлов, выявить теплопотери в домах. На Ушакова, 10 ситуация была не столь критичная, поскольку платят они по тарифам ООО «Выборгтеплоэнерго» и дом обслуживает компания «Вектор», деятельностью которой жильцы довольны. Тем не менее, суммы оказались несколько выше ожидания - как полагают собственники, из-за некорректной работы теплоузла.

Понадеявшись на объективную оценку своей ситуации, совет дома №10 по Ушакова направил 15 марта письмо зампреду областного комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Олегу Ковалю, назначенному председателем рабочей группы по проверке ЖКХ в Выборгском районе. Изложив предысторию, жильцы попросили проверить правильность установки узла учёта тепловой энергии, достоверность показаний приборов, а также потребовать от соответствующих структур теплоузел опломбировать.

Проверка, проведённая главным специалистом Центра энергосбережения Антоном Потёмкиным, состоялась 4 апреля. Впечатления от «протокола обследования» собственники изложили в заявлении в Выборгскую городскую прокуратуру: «Этот убогий документ, который был назван протоколом, не выдерживает никакой критики…». «Не проводилось никаких замеров, проверок отдельных узлов и стрелочных приборов, проверки вычислителя, проверки температурного режима на подающем и обратном трубопроводах, в соответствии с разработанной методикой», - говорится в зявлении.

Члены совета дома полагают, что проверяющий руководствовался не федеральным законом №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении», а другой задачей: «сделать всё возможное, чтобы не фигурировала главная виновница этих событий, УК по ЖКХ, а как можно больше вины возложить на нашу теперешнюю УК, ООО «Вектор». …Совершенно очевидно, это недоделки УК по ЖКХ и она должна ответить, каким образом освоены 250000 рублей на строительство теплоузла, …где оригиналы документов, которые могут подтвердить, что установленное оборудование было новым, а не снято с каких-то других объектов». Стоит отметить, что в смету капремонта 2010 года включён регулятор температуры, которого, по факту, нет, а также тепловычислитель «Взлёт» стоимостью 22 тысячи рублей, а установлен недорогой «ВКТ-7».

Главный специалист областного ЦЭПЭ отметил в протоколе, что тепловычислитель на Ушакова, 10 не опломбирован, а в остальном всё хорошо: «Нарушений в работе узла учёта тепловой энергии выявлено не было». «В этом мы видим сговор, круговую поруку, безответственность, формальность и подтасовку фактов», - пишут собственники.

Поэтому совет дома требует новой объективной проверки, с участием руководителей УК по ЖКХ, ООО «Теплоэнергоинвест», ООО «Вектор», комитета государственного жилищного надзора и контроля, грамотных специалистов ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО», представителей общественного контроля.

А в обращении в областную прокуратуру заявляет о начале повторного расследования обстоятельств установки узла учёта тепловой энергии УК по ЖКХ Выборгского района.