Пикалево, Ленинградская область

Жилищно-коммунальное хозяйство остается острой проблемой, с которой сталкиваются жители и обращаются к депутату. Депутат и хотел бы помочь, но не имеет зачастую существенных рычагов влияния на ситуацию. Острота проблемы свидетельствует о недостаточности проводимой работы, в том числе просветительной для населения.

 

Идут ли навстречу людям представители управляющей компании?

Стараются ли объяснить, разъяснить принятые решения, расчеты начисления?

Явно нет!

Можно ли в темном подъезде на неопрятно сколоченных реечках, изображающих стенд, прочитать информацию ЖКХ?

Мы жители - собственники квартир хотим видеть реальные дела, за адекватную стоимость. К примеру, 2 года назад на нашем доме образовалась экономия 248.850 руб. На собрании жильцов было решено: заменить рамы на лестничных площадках в подъездах. Управляющая компания ООО «ЖилКомСервис» (руководитель Стронская Надежда Ярославовна) предложила собрать с каждой квартиры дополнительно по 1000 рублей для выполнения работ, мол, имеющейся суммы недостаточно.

Вопрос не решался 2 года! Этим летом, мы — собственники - нашли сами подрядную организацию, сумевшую на имеющиеся деньги заменить в доме 32 окна в 8 подъездах. Подрядчики выполнили работу качественно и в короткий срок. Комиссия, состоявшаяся из представителей управляющей компании и жителей дома, дала оценку выполнения «отлично». Разве это не пример?

Что нам дозволено знать, а что нет

О текущем ремонте в доме мы не знаем, что запланировано, и что конкретно выполнено, и узнать об этом практически невозможно, как и о благоустройстве территории вокруг дома. Управляющая компания никак не заинтересована в том, чтобы снизить расходы жильцов на обслуживание дома. Жители не понимают, что меняется в подъезде, в доме, около дома, но зато видят как растет плата.

По правилам управляющая компания должна отчитываться о тратах и финансовой деятельности, но в большинстве случаев эта информация остается для жильцов закрытой.

На первом месте личное предпочтение

К сожалению, сегодня обслуживание дома стоит далеко не на 1 месте. При выборе подрядных организаций на первое место выходит личная договоренность.

В итоге деятельность компаний не контролируется, а ведется по принципу «сам себе хозяин». В результате рядовые граждане живут хуже, а платят больше. И самое печальное, что на фоне безответственного отношения к обслуживанию дома продолжается рост тарифов.

Работаем или «химичим»?

Все течет, все меняется. Новшества появляются и в системе ЖКХ.

Создается ЕИРЦ (АО «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области»). Главная цель которого, обеспечить прямое поступление денег поставщику коммунальных ресурсов: водоканалу - за воду, тепловым сетям - за тепло и тд. Вторая цель: это хоть какой – то контроль за деятельностью управляющих компаний. Когда все деньги у управляющей, трудно отследить какой процент собран от населения и какой процент попал ресурсникам. С помощью ЕИРЦ воровать деньги труднее, нет возможности списать «налево».

Создание ЕИРЦ должно обеспечить прозрачность и сократить рост долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Эта мера, направленная на наведение порядка. ЕИРЦ для населения хорошо, для управляющей не очень, особенно для тех, кто нацелен не работать, а «химичить».

В Пикалево ЕИРЦ начало работать с лета, но главной цели пока не добились и условий для работы бухгалтерам – расчетчикам не были созданы. Непонятно, почему центр открыт, а условия не созданы. Теряется целесообразность данной организации. Накапливается негативное отношение жителей из-за непродуманной схемы перехода от РКЦ управляющих компаний к ЕИРЦ. На данный момент делать выводы о работе отделений ЕИРЦ еще рано, но время покажет.

Вода камень точит

Говорят «вода и камень точит», нельзя не согласится с этим выражением. Но только не про нашу Управляющую компанию ООО «ЖилКомСервис». В газете «Рабочее слово» от 15.10 я критически говорила о работе управдома конкретно нашего дома. С надеждой на изменения к лучшему. Вы думаете, что-то изменилось? Ничего. Последний ответ я получила 15 октября за подписью генерального директора о том, что ими отправлен запрос в Пикалевское отделение полиции о проведении необходимых мероприятий по выявлению лиц без регистрации и гражданства в доме №12. Прошло 2 месяца, результат нулевой.

Работа с должниками

Часто слышим от управляющих компаний, население плохо платит, а мы в свою очередь не можем заплатить ресурсоснабжающим организациям (за воду, тепло). Долги перед ними уже огромные.

В нашем доме 8 квартир имеют долги по квартплате из 122.

Общая сумма составляет 576.552.43 рубля.

Из них 3 квартиры находятся в муниципальной собственности и долг у этих нанимателей составляет 418.272.99 рубля.

Собственником является Администрация города Пикалево.

Кто с должниками работает?!

Никто. Вывод сделала, пообщавшись с большинством из них.

Разные причины называют должники: трудное положение, не понятно кому и за что платить, пока не трогают, ну и не плачу.

В одной квартире объяснили: «А мы здесь живем на частной, хозяину платим регулярно, а почему он не платит, не знаем». Ведь не секрет, что они хозяину платят в разы больше той квартплаты. Но есть и такие, которые являются должниками, и умудряются захватить площади общего пользования в доме, в свое личное пользование(колясочную), бесконтрольно пользуясь теплом и светом. Все мы разные, все относимся по-разному и к проблемам, в том числе и к проблемам ЖКХ.

И все же, давайте будем все честны!

Людмила Громова, депутат МО г.Пикалево

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru