Совет дома — кость в горле

В городе Кириши большинство многоквартирных домов, по данным сайта reformagkh.ru 340 из 358, обслуживается городским муниципальным предприятием МП «Жилищное хозяйство».

Наша история о доме по адресу г.Кириши, ул. Строителей д.30.

Дом 9 этажей, 3 подъезда, 3 лифта,108 квартир, год постройки 1991г., год ввода в эксплуатацию лифтового оборудования 1992г., проект дома – серия 90ЛО.

 

В доме сформирован активный совет дома. Один из основных вопросов, решением которых активно занимается совет дома, правильность использования денежных средств оплачиваемых собственниками в качестве квартплаты на содержание жилья и текущий ремонт. Отметим, что из всех МКД города Кириши, этот дом платит за текущий ремонт в 3 раза меньше, чем остальные.

Например, платежи в 2016 году составляли 1,66 руб. за кв.м., а в этом году 2 рубля. Но весь город платит от 5,5 руб. до 6,5 руб. Это стало возможным благодаря тому, что совет дома проголосовал за это решение на общедомовом собрании, посчитав, что данных средств будет хватать для проведения текущего ремонта. Однако даже такими средствами «Жилищное хозяйство» умудряется распоряжаться не должным образом. Можно представить, что происходит в других домах города! Получается, что по факту данная организация ничего не делает или делает совершенно некачественно, а деньги уходят, что подтверждается годовыми отчётами, выставленными на официальном сайте «ЖХ».

Руководство МП «ЖХ», вместо конструктивного обсуждения с собственниками, в поисках выгодных обеим сторонам решений, относительно возникающих вопросов собственников, рекомендуют перейти для обслуживания в другую компанию или создать товарищество собственников жилья (ТСЖ). Если рассмотреть предлагаемые варианты, приходим к выводу, что вариантов нет.

Конкуренция в сфере ЖКХ города Кириши

В г. Кириши работает управляющая организация УК «Козерог», которая обслуживает только дома недавно построенные.

А также МП «Жилищное хозяйство» и созданное для искусственной конкуренции Потребительское общество «Жилищное хозяйство» (далее – ПО), учредителями которого является руководящий состав муниципального предприятия «ЖХ», территориально находящееся непосредственно по адресу Пионерская дом 3а. Работы выполняемые ПО в многоквартирных домах (а их по городу 14), выполняются мощностями, силами и резервами «ЖХ»! При всём при этом данная информация находится на официальном сайте ПО в свободном доступе.

Юрист муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» возглавляет потребителькое общество «Жилищное хозяйство».

Да, несколько созданных в городе ТСЖ самостоятельно проводят ремонты и расходует собранные средства, но в доме 30, по улице Строителей, создание ТСЖ невозможно или затруднительно, т.к. в доме есть квартиры, находящиеся в собственности городской администрации. Также в доме живут злостные неплательщики, чей долг по квартплате в сумме составляет порядка миллиона рублей. Такая ситуация существует во всём городе и во многих МКД, при этом ни администрация, ни МП «ЖХ» не предпринимают никаких действий для урегулирования данной сложной проблемы, должникам просто отключают инженерные коммуникации.

Про капитальный ремонт, спецсчет и лифты

В 2014 году появился фонд капитального ремонта. Всем жителям было предложено сделать выбор: накапливать средства на капитальный ремонт в региональном операторе или организовать свой специальный счет.

Жители дома 30, по улице Строителей, решили создать собственный лицевой счёт, который они могли бы контролировать. Платежи жильцов дома достигают 60% от 100% показателя.

Когда фонд капремонта только появился, то правительство Ленинградской области издало постановление №218 от 30 мая 2014 года о разработке и утверждении краткосрочных планов реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно пункта 9 этого постановления, дом подпадает под такую программу, т.к. завершился срок эксплуатации лифтового оборудования. Администрация города Кириши в октября 2015 года прислала собственникам письмо о том, что в проекте муниципального краткосрочного плана для проведения капитального ремонта дом фигурировал, но на этапе согласования в Правительстве Ленинградской области был исключен согласно положениям пункта 41 статьи 170-й Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК), поскольку недостаточно средств на лицевом счёте для проведения данного ремонта.

Администрация указала, что ремонт лифтового оборудования (три лифта) будет стоить семь с лишним миллионов рублей. После получения данного письма жители обратились в комитет жилищно-коммунального хозяйства при администрации города Кириши, а также в отдел ПТО «ЖХ». Там, ссылаясь на Жилищный Кодекс, сообщили, что, если не хватает средств на счёте, то собственники должны изыскать другие средства для организации необходимого ремонта.

В октябре 2016 года МП «ЖХ» проводит обследование трёх лифтов дома, в счёт текущего ремонта, приглашая представителей сторонних организаций. На основании обследования был сделан вывод, что все основные части лифтового оборудования настолько изношены, что не подлежат эксплуатации, а также были указаны остаточные сроки использования определённых узлов (в среднем 1,3 года). После этого собственникам был дан месяц для устранения критических неисправностей, ликвидируя которые срок работы лифтового оборудования можно будет продлить до 1 января 2018 года. В противном случае лифты необходимо отключить. На проведение текущего ремонта необходимы были денежные средства, которые к концу 2016 годы МП «ЖХ» уж освоило.

Как сообщило руководство МП «ЖХ» собственникам - «...На свой страх и риск мы не отключаем вам лифты по сей день.», т.е. ЛИФТЫ ДОЛЖНЫ В ДАННЫЙ МОМЕНТ СТОЯТЬ.

Получается, согласно данному заключению, обслуживающая компания должна проводить весь спектр необходимых работ по текущему ремонту лифтов для дальнейшей их эксплуатации, также, в конце каждого года приглашать экспертную комиссию для продления срока службы данного оборудования, до момента проведения полной замены лифтов – капитального ремонта.

4 мая 2017года, обслуживающая компания решает, без согласования с собственниками, заменить вышедшие из строя узлы данных устройств на отремонтированные (бывшие в эксплуатации), без предоставления каких-либо гарантий. Планируя в последующем пригласить экспертную компанию для обследования оборудования, которая с вероятностью 80% запретит эксплуатацию лифтов (в связи с тем, что в конце 2017года истекает срок службы остальных составляющих лифтового оборудования), при этом со счёта нашего дома по статье текущий ремонт будет списано порядка – 150 – 200 тысяч рублей, что приведёт к дополнительным расходам, потраченным в пустую.

Данная работа советом дома остановлена, проведено очно-заочное голосование среди собственников квартир нашего дома и принято решение не проводить текущие ремонты старого лифтового оборудования за счёт собственников квартир начиная с мая 2017 года до проведения капитального ремонта.

Если же заглянуть в заключение, с целью посмотреть какие узлы вышли из строя, то можно обнаружить, что дефекты имеют такие узлы, как, например, сальники, редуктор, электромагнитные пускатели, и т.д., которые должны неоднократно заменяться или ремонтироваться в процессе эксплуатации лифта, в рамках предусмотренного договором обслуживания ППР(планово предупредительного ремонта). По материалам заключения все эти составляющие оказались настолько изношенными, что их необходимо было срочно менять. И получается, что обслуживающая компания ничего не делала за 25 лет эксплуатации лифтов. При этом по документам МП «Жилищного хозяйства», накануне обследования в наших лифтах были заменены сальники редукторов. (Эти сальники, резиновые прокладки, нужны для того, чтобы смазка не выходила наружу.) Когда же проводилось само обследование лифтов, то эти «новые» сальники текли так, словно их не меняли много лет. По договору, который заключало МП «ЖХ», лифты этого МКД обслуживает организация «Отис лифт». У предприятия есть договор на обслуживание и все необходимые паспорта, т.е. оно должно своевременно проводить обслуживание и текущий ремонт, согласно графикам ППО и ППР. Но фактически всё происходило и происходит иначе.

В конце каждого года МП «ЖХ» представляет собственникам отчёты, по которым видно, что с жителей берут достаточно большие деньги за ремонт и обслуживание лифтового оборудования. Если взять какие-то общие суммы из данных отчётов, то получается более миллиона рублей за три года. Например, за 2013-й год МКД заплатило за ремонт и обслуживание лифтового оборудования 220 тысяч рублей. Также управляющая компания «ЖХ» сняла с счёта дома дополнительно ещё 94 тысячи в пользу «Отис лифт», якобы за обслуживание лифтов, хотя никаких работ не проводилось. В 2014 году оплачено 220 тысяч за обслуживание, при этом дополнительно снимают ещё 108 тысяч рублей за ремонт лифтов. При этом снова никаких глобальных работ не выполняется. Такая ситуация возникает каждый новый год. В пользу собственников свидетельствуют результаты обследования, из которых видно, что на деле должного обслуживание не проводится. Если запчасть лифта, которую установили взамен старой, сама нуждается в замене через малый срок, то это либо некачественно выполненный ремонт, либо сама запчасть является второсортной. Несмотря на просьбы собственников, МП «ЖХ» не предоставляет отчёты по конкретизации расходования собранных средств, применяемым материалам, их количестве и стоимости.

После этого собственники начали копать по всем направлениям, по которым списывает средства с дома муниципальное предприятие: электрическим, сантехническим, кровельным, и т. д.

Официальные письма отправлялись на имя директора МП «ЖХ», требуя предоставить отчёты, документы, сколько средств, собранных с жильцов дома было потрачено на то или иное направление.

Отметим, что согласно Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 июля 2015г. №23661-ОЛ/04 «О раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», собственники имеют на это право. В ответ приходят письма такого содержания: «Вы что! Мы заказываем необходимые материалы сразу на весь город и не можем следить, какая запчасть или какие материалы пошли конкретно к вам». В ведении МП «ЖХ» находится более 350 МКД и сложно поверить, что коммунальщики неспособны поделить собранную сумму, рассчитав, сколько средств идёт на тот или иной конкретный дом. В состав МП «ЖХ» входят теплосети, сантехнические, прочие базы, участки и отделы. Все они управляются руководством МП «Жилищного хозяйства» и вся информация идёт через директора МП «ЖХ». Поэтому обращаться в соответствующие подразделения, например, в сантехнический участок, требуя представить отчёт о работах, бессмысленно, т.к. всем ведает руководитель.

В ситуации с лифтами одно из направлений – это обслуживание, которое не проводится должным образом. Сюда, кстати, относится не только обслуживание лифтов, но и обслуживание электрической и сантехнической частей. По отчётам происходят какие-то работы, которых абсолютно не было по факту. У нас в доме есть собственный узел учёта тепловой энергии. И вдруг с нас сняли за непредвиденные расходы по обслуживанию этого узла учёта 36 тысяч рублей, что составляет довольно немалую сумму, на которую можно сделать для дома что-то более продуктивное.

Собственники пригласили руководителя участка КИП Тепловых сетей МП «ЖХ». Он прошёл вместе с нами в подвал нашего дома, выполнил экскурс по узлу учёта и резюмировал: «Мы ничего тут не делали с 2015 года, только поверяли и опломбировывали приборы, которые непосредственно требуют таких манипуляций». Это адекватный специалист, который честно нам сказал, что никаких работ не проводилось, только плановые осмотры. При этом за 2016 год снято 36 тысяч рублей

Администрация города Кириши отправила собственникам письмо. Далее краткое содержание.

В Жилищном кодексе в главе 15, начиная со ст. 166 «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» описан весь механизм, который должен производиться в части капитального ремонта. Существует также Закон Ленинградской области от 29 ноября 2013 года №82-оз, с изменениями на 15 марта 2017 года «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области». В законодательстве как Федеральном, так и Областном сказано, что «меры государственной, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта». Также, исходя из законов, получателями субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, могут быть: региональный оператор, собственники, имеющие специальный счёт, владельцем которого является региональный оператор, управляющая организация, ТСЖ, жилищные кооперативы, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счёте. Относительно Областного закона Правительство Ленинградской области выделяет средства на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах региона, нуждающихся в его проведении ранее срока указанного в программе регионального оператора и утверждает краткосрочный план ремонта, на основании местных Муниципальных проектов краткосрочных планов, составленных Администрациями городов нашей области. Например, по такой программе Киришам в этом году выделяется 47 миллионов рублей.

Существуют копии четырех постановлении на ремонт домов в Киришах на 2014, 2015, 2016 и 2017 годы. Если проанализировать постановление краткосрочного плана на 2014 год, то увидим, что по городу Кириши капитальный ремонт происходил в двух домах: один из них дом №19 на бульваре Молодёжном, где меняли лифт, который стоил 2 миллиона с небольшим. Согласно постановления на ремонт в 2015 году по Киришам ремонтировалось три дома. Это дом №1 на ул. Энергетиков, дом № 20 на ул. Строителей и дом №5Б по проспекту Ленина. При этом по факту данное постановление до сих пор в процессе исполнения. Это видно из того, что оно изменяется каждое полугодие. Изменения включают постоянно, последнее датируется 20.02.2017 года. Т.е. с 2015 года и до настоящего времени капитальный ремонт в полном объёме так и не был выполнен. Если говорить о доме 30 по ул.Строителей, то его хотели включить в план ремонта на 2016 год. Но в итоге на 2016 год в план был включён дом №40 по улице Строителей, где должны были произвести замену лифтового оборудования. На это было выделено 9 миллионов 800 тысяч рублей. Однако данное постановление обновляется до сих пор. И последнее изменение датируется 23.03.2017 годом. Получается, что капитальный ремонт лифтового оборудования в доме №40 по улице Строителей до настоящего момента не выполнен.

Получается, что после того, как в доме 30 по улице Строителей, было сделано обследование лифтов, администрация и «ЖХ» начали суетиться, обвиняя жителей в том, что МКД не находится в ведении регионального оператора. Однако собственники действуют абсолютно в рамках закона и дом должны были включить в краткосрочный план на 2017 год.

Администрация решила провести голосование, опросив жителей на предмет перехода обратно к региональному оператору. Жители отказались. Собственники видят, что существуют постановления на проведение капитального ремонта, которые ежегодно обновляются. На них выделяются деньги, но никакие работы не производятся. Интересно, что с каждым новым годом и новым постановлением сумма, необходимая для ремонта одного лифта, увеличивается на 750 тысяч рублей. Если изначально она была 2 миллиона рублей, то теперь сумма ремонта одного лифта превышает 3 миллиона рублей. По логике администрации, если бы МКД перешел к региональному оператору, то они бы включили дом в план ремонта 2017 года.

И что мы видим в новой редакции плана от 28.12.2016 года за № 523? В этот план по Киришам включён дом №38 по улице Строителей, дом №27 на Молодёжном бульваре, дома №2 и №26 на Плавницком бульваре. Дома 30 по улице Строителей нет.

Один лифт по этому плану стоит 3,5 миллиона рублей. Мы смотрим на дату завершения работ и видим, что стоит дата – 30.12.2018 год. Отсюда следует, что даже, если бы мы перешли к региональному оператору, то так бы и не увидели ремонта наших лифтов до конца 2018 года. А если оценивать тенденцию прошлогодних постановлений, которые постоянно изменяются с переносом срока ремонта домов, мы бы никогда не увидели столь необходимого нам ремонта. Можно сделать по этим итогам вывод, что средства, переводимые правительством области в администрацию поселения на ремонт домов, в конечном итоге куда-то исчезают без следа. Нам непонятно, как это всё происходит, нет никакой прозрачности и понимания. Естественно всё это наводит на подозрения!

Администрация поселения пишет в официальных киришских газетах, что на город для проведения капитального ремонта в 2017 году выделено 47 миллионов рублей. Смотрим приложение к постановлению № 523 правительства Ленинградской области. Например, на одноподъездный дом №27 на бульваре Молодёжном, в котором нужно поменять один лифт, выделено 3,5 миллиона рублей. Получается, что правительство Ленинградской области выделило сумму, которая покрывает все расходы по ремонту лифтового оборудования в указанном доме, соответственно для других всё так же. Лицевые счёта домов остаются в стороне, поскольку выделенных правительством денег хватает.

Недавно от имени Главы администрации Киришского района написана статья, в основные газетные издания нашего города, в которой собственники дома 30 по улице Строителей выставлены в негативном свете, что в свою очередь спровоцировало недопонимание между членами совета нашего дома.

По логике администрации, если бы не упорство жителей дома 30, то они давно ездили бы на новых лифтах. Стоит заметить, что на всех этапах данной кампании собственники не получили ни одного слова поддержки, ни одного юридического консультационного видения данной ситуации ни со стороны Администрации ни со стороны МП «ЖХ». По непонятным причинам жителей считают ВРАГАМИ. А про прозрачность и ясность в данной ситуации можно ничего не говорить, её просто нет!

По итогам всего этого можно сделать большой вывод: двигаясь в таком направлении новых лифтов жители дома 30 по улице Строителей увидят не скоро.

Собственники решили, от имени совета дома, пообщаться с представителями коммерческих предприятий, которые изготавливают лифтовое оборудование, делают необходимые проекты, монтируют оборудование и вводят его в эксплуатацию, т.е. проводят полный цикл работ. Обращение выполнялось в три организации. Получив коммерческие предложения, выяснилось, что на данный момент один новый лифт, в среднем, стоит всего лишь 1 миллион 600 тысяч рублей.

Согласно Жилищному кодексу собственники, имея собственный лицевой счёт, могут решить сами, когда нужно производить ремонт, какой ремонт планируется делать и где собираются покупать необходимое оборудование.

Однако ни в администрации, ни в МП «ЖХ» жителей не хотят слышать. По ч. 3, ч.4 ст.179 Жилищного кодекса регламентируется, что обслуживающая организация, а в данном случае это МП «Жилищное хозяйство», должна была за 6 месяцев до планируемой даты проведения ремонта, т.е. ещё в июне 2015 года, т.к. первая программа с включением нашего дома в план ремонта была намечена на 2016 год, предупредить собственников о том, что хочет провести в нашем доме ремонт. После этого жильцы дома, в течение трёх месяцев должны были обсудить между собой, нужно ли производить данный ремонт и, приняв решение, согласиться на ремонт или отказаться от его проведения. Что было сделано администрацией города? За 16 дней до выхода постановления правительства Ленинградской области они оповестили жителей о том, что хотели включить дом в программу, но по причине отсутствия достаточных средств на спецсчёте дома вынуждены изменить своё решение. Получается, что на всех этапах данной истории мы видим нежелание всех муниципальных инстанций вникать в проблему жителей. И сейчас собственники дома 30 у городской администрации как бельмо на глазу.

Попытка решить эту проблему, получив поддержку местных депутатов, не прошла. В день посещения, от работников администрации им поступила однобокая информации о совете МКД. В итоге, составив на основе представленных данных своё мнение, в депутатской помощи жителям было отказано.

Возвращаясь к теме покупки лифтов, отметим, что при покупке лифтов у завода - изготовителя стоимость трёх лифтов с доставкой в город Кириши из Москвы, проектирование, произведённый монтаж и ввод в эксплуатацию лифтового оборудования, при осуществлении работ в строго оговоренные сроки – в течение двух месяцев, составляет всего 5 миллионов 54 тысячи рублей, что на половину меньше суммы, запрашиваемой администрацией, а именно 10,5 миллионов рублей. Как интерпретировать такое положение дела непонятно, но стоит задуматься…

В настоящее время, обслуживающей организацией МП «ЖХ» в доме остановлены лифты, как дальше будут развиваться события время покажет и рассудит!

Остановка происходила без участия администрации, в учёт не брали сколько в доме живет пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, детей до 7 лет, ничего, просто пришли и отключили. Необходимо учесть тот факт, что таких домов, как дом 30, достаточно много, в которых по настоящее время работают лифты и никому до них дела нет (допустим Энергетиков дом 27, не фигурирующий ни в каких планах). За этот дом, таким образом, зацепились.

Собственники обращались с просьбой огласки данной ситуации в издательства города («Киришский факел», «Любимый город Кириши», «7 плюс»), а также на местное телевидение ТРК «Кириши» и получили культурный отказ в помощи, без веской причины. Возможная причина, что данные организации существуют под контролем администрации города и подобная информация испортит репутацию местных СМИ в глазах администрации. При этом администрация города в лице К.А. Тимофеева на весь город, через указанные выше СМИ написала статью о нашем доме обвиняя в происходящем собственников квартир (к примеру «Киришский факел» №16 от 20апреля 2017года, статья – раздел: «От первого лица», статья: «О лифтах на Строителей, 30), также указав в ней конфиденциальную информацию о лицевом счёте МКД, накопления средств для проведения капитального ремонта.

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru