Печать
Просмотров: 2220

г.Кириши, ул.Советская, д.30 

В настоящее время администрация города Кириши, понимая, что не прикрыть муниципальное предприятие это навлечь беду на себя, активно ведет боевые действия, по другому не скажешь, против собственников дома 30 по улице Советской.

Как оказалось, в неработоспособности лифтов виноват Совет дома, а не муниципальная управляющая компания и администрация города Кириши. Во всяком случае, так подает эту ситуацию администрация для жителей города в Кириши и данного многоквартирного дома.

По информации на 04 сентября администрация города и муниципальное предприятие «Жилищное хозяйство», обслуживающее 91% жилого фонда (сайт reformagkh.ru -1389715 квадратных метров), вынудили собственников, используя длительный простой лифтов, проголосовать за проведение текущего ремонта лифтов за счёт средств собственников.

 

На 8 сентября, по информации Совета дома, проведен текущий ремонт одного лифта, который введен в эксплуатацию без заключения экспертизы.

А на 26 сентября администрация инициировала проведение собрания собственников, и включила в повестку вопрос об изменении способа накопления средств на капитальный ремонт и переходе дома со спецсчёта на счёт регионального оператора. Собственников дома мягко говоря, используя сленг «разводят на деньги».

Администрацией города и муниципальной компанией, обслуживающей большую часть жилого фонда города Кириши, ведется активная работа по введению в заблуждение жителей.

По теме:  «Благополучная» сфера ЖКХ города Кириши - без лифтов!

В настоящее время ситуация в отношении лифтов в доме накаляется, ввиду того, что несколько собственников находятся под влиянием ведущих специалистов администрации города и управляющей компании МП «Жилищное хозяйство», которые выступают против Совета дома, против точки зрения по поводу проведения всех необходимых работ, касающихся текущего ремонта инженерных систем и всевозможного оборудования в доме, а также в отношении целевого использования средств накапливаемых собственниками на лицевом счёте дома на проведение текущего ремонта.

Напомним, что выявлены факты нецелевого использования денежных средств дома для проведения текущего ремонта, в том числе и лифтового оборудования. Управляющая организация в течение четырёх лет снимала средства для обслуживания и текущего ремонта лифтов, в сумме около 1млн. рублей, при этом оборудование доведено до неработоспособного состояния, что подтверждено заключением экспертизы выполненной в конце 2016 года независимой специализированной организацией.

За этот период управляющая организация предоставила Совету дома отчеты по суммам снятым с лицевого счёта МКД на проведение текущего ремонта, без конкретизации выполняемых работ.

На официальные заявления о предоставлении информацию по этим работам, УК ответила общим ответом – «если нужно, приходите, мы всё покажем», а на самом деле документы жителям отказались предоставить.

В соответствии с письмом Минстроя от 30 июля 2015 года №23661-ОЛ/04 «О раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», управляющие организации обязаны это делать.

Работы делались на словах, средства ушли, а Акты выхода из строя, дефектные ведомости, сметы, доп. соглашения к договору между «Отис-лифт» и МП «Жилищное хозяйство» на проведение текущего ремонта, акты о вводе в эксплуатацию отсутствуют! Также выяснилось, что по документам в конце 2014 года – начале 2015 года в лифтах менялись редукторы – которые на момент экспертизы являлись самыми непригодными частями.

Вот по этому в начале мая 2017 года Совет дома написал заявление в УК о прекращении текущего ремонта лифтов, провел голосование между собственниками МКД по поводу согласия на дальнейшее проведение текущего ремонта лифтов, на что был получен отрицательный ответ собственников.

Муниципальное предприятие, цитируем Аркадия Райкина «включило дурочку», в соответствии с заключением экспертизы, «Жилищное хозяйство» отключило лифты. При этом, в заключении экспертизы конкретизировалась дата отключения лифтов - ноябрь 2016 года, в том случае, если текущий ремонт определённых узлов не будет выполнен.

УК тянула с данными действиями 6 месяцев, далее предложили заменить редукторы лифтов на новые (в сумме за 1млн. 800 тыс. рублей за счёт собственников это стоимость капитального ремонта одного лифта полностью), жители отказались.

Следующим предложением для собственников было - заменить на бывшие в употреблении, но отремонтированные редукторы, без предоставления гарантий на их качественную работу (за 150 тыс. рублей и также за счёт собственников). Собственники отказались, вследствие чего последовало отключение лифтов.

После простоя лифтов в 1 месяц, по инициативе, управляемых администрацией города, собственников, проживающих в этом доме, УК организовала очно-заочное голосование по решению вопроса проведения текущего ремонта за счет собственников, т.е. речь идёт всё о тех же б/у редукторах (период проведения 20.06.2017 – 4.07.2017).

Во время очного голосования, в адрес Совета дома было высказано негативное мнение как собственников нашего дома так и представителей УК, представителей администрации города. На вопросы о накопленных средствах на лицевом счёте дома для текущего ремонта, о документах на применяемое оборудование, сроках выполнения ремонта, рациональности данного ремонта были даны не конкретные ответы, что ставит под сомнение всю работу муниципальной управляющей компании. Отметим, что представители муниципального предприятия «Жилищное Хозяйство» объяснили шестимесячное молчания, в отношении текущего ремонта после получения заключения экспертизы, рассмотрением всех возможных вариантов выхода из этой ситуации.

В настоящее время собственников убедили отремонтировать лифты списав с лицевого счета средства, с помощью б/у запчастей без гарантии. УК хочет снять с себя ответственность о дальнейшей судьбе людей использующих данное лифтовое оборудование, т.к. жители дали на это согласие, а ЭТО ПУГАЕТ, по крайней мере, Совет дома.

Совет дома в настоящее время придерживается мнения, чтобы заставить УК выполнить за свой счёт весь необходимый спектр работ по текущему ремонту, а также провести дальнейшую экспертизу оборудования для дальнейшего его функционирования до проведения капитального ремонта.

Мотив поведения администрации города в этом конфликте, за весь период с момента возникновения, стал понятен. Ликвидировать спецсчет этого дома.

 Максимально ограничить возможности для собственников влиять на составление и согласование сметной и проектной документации. И отсечь их от выбора подрядчиков или исполнителей.

И естественно, если бы не было молчаливого одобрения, возможно и указания региональной власти, администрация города так вызывающе не стала себя вести.

Что касается капитального ремонта лифтов:

Совет дома получил три коммерческих предложения:

  1. Отис – 2,6 млн рублей за 1 лифт,
  2. Щербенский лифтремонтный завод – 1,6 млн рублей за 1 лифт, а на данный момент у них скидки на 300 тыс. дешевле,
  3. Могилёвский лифтремонтный завод – 1,9 млн. рублей за 1 лифт.

Материал по теме: Разбазаривание средств жителей Ленинградской области на капремонт

Фонд капитального ремонта, используя документы подготовленные для этого региональной властью и прикрываясь ими, предлагает собственникам лифты за 3,2 миллиона рублей. Речь идет о Постановлении Правительства Ленинградской области N 228 от 9 июня 2014 года «Об утверждении Порядка определения размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (с изменениями на 7 октября 2015 года)».