Печать
Просмотров: 1475
Выездное заседание комиссии по общественному контролю общественной палаты Ленинградской области в г.Сланцы
Выездное заседание комиссии по общественному контролю общественной палаты Ленинградской области в г.Сланцы

Руководитель регионального Центра общественного контроля ЖКХ Ленинградской области Сергей Худяев промодерировал, организованное комиссией "По общественному контролю" общественной палаты Ленинградской области совместно с региональным Центром общественного контроля ЖКХ, выездное заседание в городе Сланцы.

Выездное заседание прошло в рамках нулевого дня Форума "Сообщество", который проходил 24 и 25 октября в Санкт-Петербурге.

Заявленная тема выездного заседания "Практики общественного контроля при проведении капитального ремонта".

По приглашению Общественной Палаты Ленинградской области в работе выездного заседания приняла участие заместитель председателя комиссии по ЖКХ и транспорту Общественной Палаты Российской Федерации и исполнительный директор Национального Центра НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.

В заседании приняли участие заместитель председателя общественной палаты ЛО и исполнительный директор совета муниципальных образований Ленобласти Александра Бондарь, глава администрации Сланцевского района Игорь Федоров, члены общественных палат Ленинградской области и Сланцевского района, руководители управляющих организаций, председатели Советов домов.

Основная задача мероприятия, которую обозначил заместитель председателя комиссии по общественному контролю общественной палаты Ленинградской области Сергей Худяев, это в диалоге с органами региональной исполнительной власти обсудить предложения, которые бы смогли сблизить позиции региональной власти и заказчиков капитального ремонта, которыми являются плательщики они же собственники.

Но попытка реализовать механизм по запуску диалога между собственниками и исполнителями, которыми являются регоператор, комитет по ЖКХ и комитет по жилищному контролю и надзору, который должен контролировать работу двух вышеуказанных субъектов, была проигнорирована региональной властью.

Руководители комитета по ЖКХ, комитета по государственному надзору и контролю, руководитель регоператора не приняли участия сами и не прислали своих представителей.

Демонстративное игнорирование организованного мероприятия удивило и вызвало негативную реакцию у члена общественной палаты РФ, Светланы Разворотневой.

С одной стороны исполнительная власть, при официальных запросах в правительство Ленинградской области, на вопрос «Есть ли в регионе институты общественного контроля в системе ЖКХ?» рапортует о созданном региональном Центре общественного контроля ЖКХ.

С другой стороны, полное отсутствие какой либо поддержки этого Центра говорит об игнорировании общественного контроля и поэтому такая реакция региональной власти была ожидаема.

Об игнорировании общественного контроля органами власти Ленинградской области Светлана Разворотнева эмоционально рассказала на пленарном заседании Форума "Сообщество", отвечая на вопрос модератора об оценке взаимодействия НКО и органов власти региона: «Вчера я посетила круглый стол ОП Ленобласти, посвященный практике общественного контроля при проведении капремонта МКД в регионе, который прошел в г.Сланцы. Региональный оператор фонда капремонта во многих городах работу просто провалил – в частности в Сланцах из 25 домов, включенных в программу капремонта этого года, не отремонтировал ни одного. Это вызывает у нас беспокойство. Но ни один из приглашенных представителей профильных ведомств и самого регоператора на совещании не появился. Это говорит о том, что люди не заинтересованы искать пути выхода из сложившейся ситуации. Из общения с жителями выяснилось, что с 2014 года стоят раскрытые крыши домов, попавшие в программу капремонта д.Ям-Тесово Лужского района Лужского района и в Светогорске Выборгского района».

Несмотря на игнорирование и, возможно, именно из-за отсутствия чиновников обсуждение сложных вопросов по реализации региональной программы прошло конструктивно, что в итоге дало возможность сформулировать ряд рекомендаций предназначенных депутатам законодательного собрания, органам исполнительной власти и региональному оператору.

В своем вступительном слове Сергей Худяев предложил участникам определиться с терминологией, кто является заказчиком, кто исполнителем и какова роль посредников между ними.

Освежил информацию об отсутствии субъектов собственника и общественного контроля в региональных НПА.

В областном законе 82-оз от 29 ноября 2013года «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области» про общественный контроль упоминается только в ст.5 «6. Общественный контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

В Постановлении N 218 от 30 мая 2014 г. «Об утверждении порядка разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы» упоминание об общественном контроле отсутствует.

Клиентоориентированность - это не про капитальный ремонт в Ленинградской области. В то же время в других субъектах Российской Федерации в реализации программы капитального ремонта участвуют все субъекты этой сферы, включая общественный контроль.

Александра Бондарь обратила внимание собравшихся на необходимость комплексного подхода при проведении работ по капитальному ремонту жилого фонда, к реализации которого призывает губернатор Александр Дрозденкопризвала муниципальные общественные палаты активнее участвовать в общественном контроле за этой сферой и указала на необходимость, в соответствии с п.5.15 приказа Минстроя № 41/пр от 28 января 2016г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и обеспечению их деятельности» создать общественный совет при региональном операторе, для повышения эффективности его работы.

В своем выступлении Александра Бондарь отметила, что главная задача круглого стола - выявить слабые стороны капитального ремонта в регионе и пути усиления этой работы, подготовить рекомендации, направленные на повышение эффективности реализации программ капитального ремонта для исполнительной власти и муниципальных образований. В своем выступлении заместитель председателя общественной палаты привела статистические данные по выполнению капитального ремонта в разных районах Ленинградской области и отметила, что на период 2008-2013гг. были высокие показатели у Тосненского и Волосовского районов. Также предложила всем Общественным палатам, тщательно контролировать процесс формирования краткосрочного плана по производству капитальных работ, а руководителям посоветовала консультироваться с населением, а затем уже осуществлять изменения в краткосрочном плане.

Глава Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Валерий Гончаров предложил для вновь построенных МКД, включать их в региональную программу капремонта по истечении гарантийного срока.

Сергей Худяев предложил ряд системных предложения:

1. для минимизации негативных последствий для региона расширить список ограничений по участию в реализации региональной программы по капитальному ремонту и включению в реестр недобросовестных подрядчиков, тех, по результатам работы которых были обращения и заявления о нанесенном ущербе собственникам в процессе производства работ.

2. в состав комиссии осуществляющей приемку работ включить представителей от:

3. по мнению руководителя регионального Центра общественного контроля ЖКХ Ленинградской области, Сергея Худяева, необходимо внести изменения в областной закон, в части расширения субъектов инициаторов по внесению изменений в краткосрочную региональную программу по капитальному ремонту:

«Собственники помещений в многоквартирном доме, владельцы специальных счетов, региональный оператор, управляющие организации, председатели советов многоквартирных домов, иные лица, уполномоченные собственниками помещений в многоквартирном доме, орган государственного жилищного надзора Ленинградской области, субъекты общественного контроля вправе обратиться в органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области с предложениями по корректировке перечня и (или) сроков проведения работ (оказания услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при актуализации программы Ленинградской области по капитальному ремонту в связи с выявлением недостоверных сведений в информации, ранее использованной при разработке программы Ленинградской области по капитальному ремонту.»

Аналогичная статья внесена в областной закон Нижегородской области по инициативе объединений советов домов.

Игорь Федоров, глава Администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный района, предложил законодательно закрепить ответственность регионального оператора за не надлежащее исполнение нанятыми (суб) подрядчиками своих обязательств.

Руководитель управляющей организации «Партнер — СВ» Сергей Галушко предложил закрепить перечень видов работ, при которых необходимо разрабатывать проектную документацию, в целях предотвращения разбазаривания средств собственников на работы не требующиеся при подготовке и проведении капитального ремонта. Например - не всегда есть необходимость в подготовке проектной документации. Стоимость подготовки проектной документации часто сравнима с расходами на проведение самих работ по капитальному ремонту. На это обратили внимание ряд выступающих и удивились отсутствию реакции прокуратуры на столь явные нарушения.

Председатель комиссии по вопросам ЖКХ и транспорту общественной палаты Сланцевского района, представитель регионального Центра общественного контроля ЖКХ Ленинградской области по Сланцевскому району, Галина Васильева - озвучила следующее предложение «Контролирующим органом в сфере капитального ремонта должны быть не представители комитетов по ЖКХ, а люди связанные с архитектурно-строительными работами, так как они лучше разбираются в нормах и вопросах данной сферы».

 

Также, по мнению нескольких выступавших, необходимо сократить срок перехода на специальный счет, для накопления средств на капитальный ремонт, до трех месяцев, как это сделано в Московской области.

 

Все предложения прозвучавшие на выездном заседании комиссии по общественному контролю будут рекомендованы к реализации депутатам законодательного собрания, региональным органам исполнительной власти и региональному оператору.