Татарстан ЦОК

27 января в Казани обсудили вопросы работы системы общественного контроля в сфере ЖКХ в Республике Татарстан.

До недавнего времени работа Центра была налажена в виртуальном режиме, но благодаря поддержке президента Татарстана Рустама Минниханова некоммерческая структура получила собственное помещение. Теперь любой, у кого есть вопросы по работе ЖКХ, может прийти в офис и получить необходимую консультацию.

«Система общественного контроля существует в Татарстане и, в большей степени, в Казани практически два года, но сейчас мы получили возможность работать более широко. Мы заинтересованы, чтобы население к нам обращалось. Мы надеемся на открытый диалог, поскольку мы являемся общественной организацией, ведь человек не всегда готов говорить чиновнику о том, что он думает», — заявил руководитель Регионального центра Михаил Застела.

Отметим, Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ по Татарстану ведет консультационную работу с населением с января 2013 года. Изначально работа велась в составе комиссии по общественному контроль в сфере ЖКХ на базе Общественной палаты РТ. Помимо этого, с 2013 года юристы центра на общественных началах оказывали безвозмездную поддержку в решении жалоб и претензий на управляющие организации, а также сопровождали дела в суде. В июле 2014 года было создано некоммерческое партнерство «Региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РТ».

«Республика давно считается признанным лидером в сфере регулирования коммунальных услуг. По России сеть общественного контроля развивается с 2012года, при этом сохраняется одна из ключевых проблем — отсутствие стабильного источника финансирования. В этом плане мы выражаем особую благодарность главе республики, который осознает всю ответственность за развитие сети общественного контроля в Татарстане», — в свою очередь заявила исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

«С принятием изменений в Жилищном кодексе настоящего собственника мы так и не создали: многие татарстанцы пассивны», — обозначил одну из проблем  начальник Государственной жилищной инспекции РТ (ГЖИ) Сергей Крайнов. «Центр контроля ЖКХ поможет наладить взаимоотношения между управляющими компаниями и жителями, предоставив им возможность обращаться со своими проблемами не только через интернет, но по “горячей линии” и при личном посещении организации», — сказал он. Cегодня основные проблемы ЖКХ связаны с недоремонтом и частым изменением в законодательстве, о котором граждане или не знают, или которое не понимают, рассуждал Крайнов. Это же подтвердил член Общественной палаты РТ Марат Каримов: «Самая главная задача — это просвещение населения».

Сотрудники казанского Центра выразили надежду, что их работа поможет жителям республики создать комфортные условия в жилых домах и не допустить произвола управляющих компаний при начислении платежей.

«Есть ЖСК в Приволжском районе, где не было ни одной ревизии или проверки. Другая УК в Московском районе не в курсе, что в одном из домов продали подвал. В УК «Уютный дом» на один из домов не составлены договоры управления. Все дела уже находятся в работе в судах, где-то мы проигрываем, а где-то выигрываем», — рассказала сопредседатель Центра Зоя Куклина.

В обозримом будущем Центр также планирует создать рейтинг управляющих компаний.  Это связано с тем, что с этого года все УК должны получить лицензии. Для этого будут созданы лицензионные комиссии, в которые войдут члены «ЖКХ-контроля».

На сегодняшний день, основная задача некоммерческого партнерства – оказание консультационных услуг, в том числе юридических, по проблемам жилищно-коммунального сектора, проведение обучающих семинаров, нормативно-методическое сопровождение населения и общественных организаций по вопросам ЖКХ, мониторинг качества предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг, подчеркнули участники совещания.

Получить консультации по проблемам ЖКХ и узнать ответы на свои вопросы граждане могут с помощью интернет-приемной, а также по телефону горячей линии.