Готовое решение для глав муниципальных образований

Администрации муниципальных образований (МО) постоянно сталкиваются с неготовностью, а порой и не желанием управляющих компаний (УК) и собственников жилья взаимодействовать. Несмотря на большой набор действующей нормативно-правовой базы, предоставляющей возможность снизить в первую очередь социальную напряженность на территории муниципального образования и повысить безопасность жизнедеятельности конкретного поселения.

Упускается возможность создания и развития важного организующего звена – городских объединенных диспетчерских служб, которые могут содействовать качественному улучшению взаимодействия между УК, собственниками, ресурсоснабжающими предприятиями и администрациями МО.

На ОДС возлагается большой перечень функций, определенный Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. В перечень в т. ч. включены функции:

  • по обеспечению и соответственно поддержанию заданных режимов работы инженерного оборудования, своевременной подаче сигналов о нарушениях режимов работы или авариях, проведению измерений параметров работы оборудования, визуального или автоматического контроля его работы;

  • надежной связи нанимателей, арендаторов и собственников приватизированных жилых помещений с диспетчерской, а также диспетчерской со службами по техническому обслуживанию и аварийными службами;

  • регистрации заявок населения и контролю за выполнением работ с помощью журнала заявок населения или путем автоматизированной системы учета.

Опыт показывает, что имеющиеся диспетчерские в большинстве УК и ресурсоснабжающих организаций оснащены устаревшим оборудованием, а их персонал не имеет соответствующей квалификации. Часто диспетчерский персонал УК загружен дополнительными функциональными обязанностями, не свойственными компетенции диспетчера.

Одной из основных функций городской объединенной диспетчерской службы (далее ГОДС) является прием и выполнение работ по обращениям жителей. Организация взаимодействия в момент обращения жителя играет важную роль в сохранении собственности позвонившего а может быть и жизни окружающих. ГОДС работает в двух режимах. В режиме повседневной деятельности и в режиме аварийной ситуации, например прорыв трубопровода.

Создание городской объединенной диспетчерской службы как структуры, выполняющей все функции, определенные нормативными документами, – залог стабильности для администрации и жителей поселений независимо от того, как часто будут меняться УК в поселении или в управлении конкретным МКД.

Большинство руководителей УК не заинтересованы в развитии своих диспетчерских, так как для этого необходимы средства. А некоторые недобросовестные УК вообще проявляют себя в виде одногодок (получают деньги населения и исчезают, оставляя собственников и администрацию МО у разбитого корыта).

Процесс создания товариществ собственников жилья еще один довод в пользу ОДС, которая в этом случае становится важным звеном в координации усилий собственников жилья, администрации МО и обслуживающих организаций, особенно в случае ликвидации аварий.

Модель взаимодействия субъектов сферы ЖКХ

Дополнение городской объединенной диспетчерской службы ЖКХ автоматизированной информационной системой объединенной диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства позволит объединить всю необходимую информацию в одном месте. Это решение позволит службам коммунального комплекса города действовать скоординировано, повышая общую эффективность управления.

АИС ГОДС ЖКХ построена на основе WEB-технологий, как облачный сервис и позволяет всем пользователям системы работать в ней, имея только доступ к Интернету. Это значительно удешевляет стоимость внедрения системы на территории муниципального образования.

Основной объем информации заносится в АИС ГОДС ЖКХ на стадии внедрения, а в процессе эксплуатации происходят ее актуализация и наполнение реальными событиями. Источники наполнения информации – это жители, объединенная диспетчерская служба, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и администрация МО. Взаимодействие между участниками этой модели не требует телефонных переговоров, сокращает время на локализацию и ликвидацию аварийных ситуаций. Вся информация заносимая в систему формализована, за счет чего достигается и простота и надежность живого технологического процесса влияющего на сферу управления жилым фондом.

Реализация такого проекта на территории поселения сильно сужает поле для критикующих органы местного самоуправления и региональной власти жилелей.

Реализация таких проектов требует определенных материальных затрат.

Кто может сэкономить?

В первую очередь управляющая компания за счет отказа от содержания своей диспетчерской службы, а это примерно от 60 до 100 тысяч рублей в месяц. Во вторую администрация поселения за счет объективности и открытости. В данном случае администрация перестает быть заложником руководства управляющей компании в случае чрезвычайных ситуаций. И конечно собственники, которые начинают больше доверять администрации города.

Поэтому в целях заинтересованности руководителей УК, администраций МО и собственников жилья в создании такой модели взаимодействия на территории поселения, повторю это - сочетание городской объединенной диспетчерской службы и автоматизированной информационной системы, необходимо вносить изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие отношения сторон и порядок финансирования объединенной диспетчерской службы. Поскольку основная затратная часть - это расходы на персонал этой службы, который должен работать круглосуточно, семь дней в неделю, 365 дней в году.