Рейтинг операторов капремонта

 

 

 

Результаты общественного мониторинга реализации программ капитального ремонта в субъектах РФ

НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» подвел итоги контрольных мероприятий реализации программ капремонта (за 1 квартал 2015 года). В мониторинг вошли следующие параметры  по состоянию на 1 квартал 2015 года:

  • Результаты анализа сайтов 82 регоператоров капремонта (на предмет их информационной открытости)
  • Количественный анализ обращений граждан в Региональные центры НП «ЖКХ Контроль» по вопросам реализации программ капремонта (83 региона)
  • Мониторинг региональных нормативно правовых актов на предмет возможности участия представителей собственников в ходе реализации программы капремонта (83 региона)

Анализ сайтов операторов капремонта в разрезе регионов (кроме г.Москвы, Чукотского АО и Республики Крым)

Проведен по критериям информационной открытости, обозначенных в Положении о составлении Рейтинга информационной открытости региональных операторов фондов капитального ремонта. При анализе сайтов учитывалось наличие информации:

  • О фонде (руководство; попечительский совет; контакты; Устав и пр. регламентирующие документы; контролирующие и надзорные органы)
  • Отчетности регоператора (годовой отчет; аудиторское заключение; контрольные мероприятия; соблюдение требований к финансовой устойчивости; рассмотрение жалоб и предложений собственников МКД)
  • Текстов законодательно-нормативных актов  РФ по вопросам деятельности Фондов капитального ремонта
  • Региональной программы и краткосрочных планов ее реализации
  • Информации по домам со спецсчетами (поступлении и расходовании средств по конкретному дому)
  • Сервисов для собственников помещений в МКД (разъяснений экспертов, пошаговых инструкций, шаблонов документов, возможности задать вопрос и получить ответ через сайт, наличие рубрики «Часто задаваемые вопросы»)
  • О конкурсах на проведение работ по капремонту (даты конкурсов/аукционов на проведение работ, результатов торгов, дополнительных сервисов по проведению закупок)

Отдельно оценке подвергся и пользовательский интерфейс сайтов:

  • Наличие новостной ленты Федерального Фонда капитального ремонта и актуальных новостей региона
  • Удобство поиска сайта в сети Интернет
  • Общее удобство навигации по сайту
  • Дизайн сайта
  • Представительство Фонда в социальных сетях

Количественный анализ обращений граждан в Региональные центры НП «ЖКХ Контроль» по вопросам реализации программ капремонта

Проведен на основе обращений, поступивших в Некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль», Региональные центры общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства и Государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

С 1 января 2015 года по 31 марта в вышеупомянутые организации поступило более 1323 обращений граждан по вопросам реализации региональных программ капитального ремонта. В рейтинге проблем в сфере ЖКХ, волнующих россиян, за I квартал, который регулярно составляется экспертами НП «ЖКХ Контроль», данная тема заняла II позицию (15,2 % от всех обращений).

Тематика вопросов

Количество обращений

% от общего объема обращений

1

Отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта

450

34 %

2

Сроки проведения капитального ремонта общего имущества МКД

304

23 %

3

Качество проведенных работ по капитальному ремонту

238

18 %

4

Размер взноса на проведение капитального ремонта

185

14 %

5

Иные вопросы

146

11 %

 

Итого:

1323

 

Наибольшее количество обращений поступило из:

1) Смоленской области

2) Алтайского края

3) Забайкальского края

4) Воронежской области

5) Кемеровской области

6) Приморского края

7) Тамбовской области

8) Тверской области

9) Калужской области

10) Омской области

Мониторинг региональных нормативно правовых актов (на предмет наличия установленных гарантий участия собственников помещений многоквартирных домов в реализации региональных программ по капитальному ремонту)

Некоммерческим партнерством «ЖКХ Контроль» в первом квартале 2015 года был проведен анализ региональных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет включения собственников в приемку работ после проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Была проанализирована нормативно-правовая база 83 субъектов Российской Федерации, кроме Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

Специальные нормы, предусматривающие контроль собственников за реализацией капитального ремонта в их многоквартирных домах, содержатся в нормативно-правовых актах 79 субъектов. В большинстве регионов предусматривается включение собственников в комиссии по приемке домов после проведения капитального ремонта. Представители собственников определяется общими собраниями собственников. Данные представители подписывают акты приемки-сдачи работ по проведенному капитальному ремонту и несут бремя ответственности за свои действия/бездействия в соответствии с действующим законодательством.

В Республике Адыгея акт приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, утверждается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и  согласовывается с органом местного самоуправления.

Одним из дополнительных полномочий собственников в Приморском крае является подписание справок о стоимости выполненных работ.

Вопросы вовлечения собственников в приемку многоквартирных домов после проведенных в них работ по капитальному ремонту регламентируются различными актами:

  • региональными законами (например, Нижегородская область, Приморский край, Челябинска область)
  • актами региональных органов власти (например, Пермский край, Республика Адыгея)
  • актами региональных операторов капитального ремонта (например, Вологодская и Воронежская области)
  • актами органов местного самоуправления (например, Томская, Ульяновская области, Ненецкий автономный округ)

В 5 субъектах РФ (Магаданской области, Новосибирской области, Камчатском крае, Ханты-Мансийском автономном округе – Югра, Чукотском автономном округе) участие собственников в контроле за ходом капитального ремонта в доме законодательно не предусмотрено.

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru