НП "ЖКХ Контроль"

По словам руководителя регионального Центра общественного контроля ЖКХ Ленинградской области, Сергея Худяева " - Рейтинг проблем ЖКХ Национального Центра отличается от проблем Ленинградской области незначительно. Отличие единственное - проблема  "Неудовлетворительное придомовое благоустройство" находится на девятом месте по количеству обращений в региональный Центр".

 

Тематика проблем, волнующих граждан

Кол-во обращений

% от кол-ва обращений

Позиция в рейтинге Iкв. 2016г.

Позиция в рейтинге IIкв. 2016г.

Начисление платы за ЖКУ

1773

22,14

1

1

Управление МКД

1475

18,42

3

2

Капитальный ремонт

988

12,34

5

3

Неудовлетворительное состояние МКД

970

12,11

4

4

Качество коммунальных услуг

603

7,53

2

5

Неудовлетворительное придомовое благоустройство

360

4,50

6

6

Проблемы с приборами учета

227

2,84

7

7

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

118

1,47

9

8

Аварийное и ветхое жилье

96

1,20

8

9

Иные

1397

17,45

 

10

ИТОГО:

8007

 

 

 

 

«— Новостью этого квартала стало перемещение проблем, связанных с капитальным ремонтом, с 5 место на третье», — отметила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.  «— С чем связано «обострение» темы капитального ремонта, мы пока не знаем. Возможно, с началом массовых ремонтов в регионах, которые осуществляются в основном в теплое время года, возможно – с активной фазой подготовки к выборам.

При этом во втором квартале прошлого года обращения по капитальному ремонту вышли на первое место. Так что скорее фактор сезонный, связанный с началом массовых ремонтов. Очевидно, что сильно связано с сезоном и количество жалоб на качество коммунальных ресурсов. Их как раз больше зимой и в большинстве своем они связаны с вопросами отопления. С наступлением весны данная тема  сместилась со 2 места на 5.

При этом главной проблемой во все времена года остается начисление платы за ЖКУ. Количество жалоб в абсолютном выражении по этому поводу растет, что связано с непростой экономической ситуацией и в стране, и с материальным положением многих российских семей».

I. Начисление платы за ЖКУ включает следующие проблемы:

проблемы с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги;

перерасчеты;

формирование платежных документов;

дополнительные платежи;

в том числе проблемы с начислением платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды – 534 обращения (6,67 % от всего объема).

II. Управление МКД включает следующие проблемы:

управление многоквартирными домами (проблема двойных платежных документов);

законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);

раскрытие информации управляющими организациями;

лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами – 61 обращение (0,8 % от всего объема)

проведение общих собраний собственников – 271 обращение (3,38 % от всего объема):

проблемы при проведении;

проблемы исполнения принятых решений

и другие.

III. Капитальный ремонт включает следующие проблемы:

сроки проведения капитального ремонта;

размер взноса на проведение капитального ремонта;

отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта.

IV. Неудовлетворительное состояние МКД включает следующие проблемы:

ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.

V. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг

VI. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории

VII. Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета, включают вопросы:

приобретения;

установки;

эксплуатации.

VIII. Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

IX. Аварийное и ветхое жилье включает следующие проблемы:

с признанием многоквартирных домов аварийными;

со сроками переселения;

с качеством вновь возводимых многоквартирных домов.

X. Иные темы включают следующие проблемы:

использование общего имущества многоквартирного дома;

социальный найм;

коррупционная составляющая;

другие.

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru