НП "ЖКХ Контроль"

ТОП-10 проблем ЖКХ сформирован Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере  ЖКХ «ЖКХ Контроль» на основании обращений граждан в общественные приемные центров общественного контроля в 84 субъектах Российской Федерации (7565 обращений)

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой:

Главной тенденцией 3 квартала следует считать некоторое снижение доли вопросов, касающихся капитального ремонта. Этот вопрос в рейтинге переместился с 3 на 4 место. Данная тенденция может быть связана как с повышением качества реализации программ капитального ремонта, так и с окончанием избирательной компании.

Наиболее интересные тенденции прослеживаются внутри отдельных разделов. Так, все чаще фиксируются обращения, связанные с использованием и возвратом из чужого незаконного владения общего имущества многоквартирных домов. В соответствии с Жилищным кодексом РФ это имущество – чердаки, подвалы, колясочные, крыши и придомовые участки — является общедолевой собственностью граждан, владеющих в доме жилыми и нежилыми помещениями. Однако на деле зачастую это имущество отчуждено от дома, передано в собственность и владение юридическим и физическим лицам, не имеющим к дому никакого отношения. При этом все большее количество граждан понимает, что реальное владение общедомовым имуществом – это не только возможность обеспечить комфортную жизнь в доме или возможность заработка для собственников, но и зачастую вопрос безопасности.

НП «ЖКХ Контроль» осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В настоящее время в 84 субъектах РФ созданы Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам III квартала 2016 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

% от количества обращений

% во 2 квартале

1

Начисление платы за ЖКУ

1531

20,24

22,14

2

Управление МКД

1336

17,66

18,42

3

Неудовлетворительное состояние МКД

1186

15,68

12,11 (4 место)

4

Капитальный ремонт

843

11,14

12,34 (3 место)

5

Качество коммунальных услуг

699

9,24

7,53

6

Неудовлетворительное придомовое благоустройство

433

5,72

4,50

7

Проблемы с приборами учета

167

2,21

2,84

8

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

75

1

1,47

9

Аварийное и ветхое жилье

65

0,85

1,20

10

Иные

1230

16,26

17,45

 

ИТОГО:

7565

 

 

 

Начисление платы за ЖКУ включает следующие проблемы:

  • проблемы с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги;

  • перерасчеты;

  • формирование платежных документов;

  • дополнительные платежи;

  • в том числе проблемы с начислением платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды – 359 обращений (4,75 % от всего объема).

    Управление МКД включает следующие проблемы:

  • управление многоквартирными домами (проблема двойных платежных документов);

  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);

  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;

  • в том числе раскрытие информации управляющими организациями (в т.ч. через ГИС ЖКХ – 49 обращений (0,65 % от всего объема);

  • в том числе проведение общих собраний собственников – 240 обращений (3,2 % от всего объема):

проблемы при проведении;

проблемы исполнения принятых решений

и другие.

Неудовлетворительное состояние МКД включает следующие проблемы:

  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.

Капитальный ремонт включает следующие проблемы:

  • сроки проведения капитального ремонта;

  • размер взноса на проведение капитального ремонта;

  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта.

    Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг

  • Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета, включают вопросы:

  • приобретения;

  • установки;

  • эксплуатации.

  • Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

Аварийное и ветхое жилье включает следующие проблемы:

  • с признанием многоквартирных домов аварийными;

  • со сроками переселения;

  • с качеством вновь возводимых многоквартирных домов.

Иные темы включают следующие проблемы:

  • в том числе общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения – 158 обращений (2,09 % от всего объема);

  • социальный найм;

  • коррупционная составляющая;

  • другие.

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru